СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы учителя - логопеда родителям дошкольников

Помните: физическое и психическое развитие начинается в раннем детстве.

Навык правильной речи ребенка приобретается в семье, на примере речи родных и близких ему людей.

Невмешательство в процесс формирования детской речи всегда влечет за собой отставание в развитии.

Особое внимание необходимо уделять собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1г до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

Важно придерживаться следующих правил:

  • нельзя «сюсюкать», т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
  • желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, плавной и эмоционально выразительной;
  • общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами;
  • следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
  • ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать и раздражительно поправлять.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ:

  1. Очень часто, дети которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Вызвано это слабостью челюстных мышц, что в свою очередь задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» из одной щеки в другую.
  2. Каждый день читайте ребенку. Если вы очень заняты, то можно поставить диск, но помните, что личное общение наиболее ценно!
  3. Чаще разговаривайте с ребенком, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
  4. Не забывайте развивать мелкую моторику, пусть ребенок больше работает своими непослушными пальчиками. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речи. Пусть ребенок сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Полезно заниматься лепкой из пластилина, рисованием и вырезыванием из бумаги, а также сортировать крупы, нанизывать бусы, собирать мозаику. Взрослый должен находиться рядом и озвучивать весь процесс.
  5. Правильное звукообразование напрямую зависит от речевого дыхания. Развивать силу выдоха можно путем несложных упражнений в домашних условиях / задувание горящей свечи, игры с вертушкой или мельницей из песочного набора, сдувание с ладошки легких предметов – комочков ваты, листочков/
  6. Как можно раньше отучайте ребенка от соски.
  7. Не заставляйте ребенка спать, положа руки под щеку – это может деформировать челюсть.
  8. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
29.01.2017 19:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП