СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Изложение (В. Г. Перов. «Тройка»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как-то ранним утром к В. Г. Перову постучали. Он вышел и уви­дел на пороге сгорбленную старушку. Она молча пода­ла ему свой скромный дар – узелок с яичками – и начала плакать, произнося: «Сыночек-то мой…» Наконец, утерев глаза полой своего заскорузлого полушубка, крестьянка рассказала художнику, что не­сколько лет назад он писал картину с её сыночка Васи. Тот заболел в прошлом году и умер, а она, продав весь свой скарб, проработав зиму и скопив деньжонок, пришла купить картину, где нарисован её Ва­сенька.

Тут вспомнил художник, как бродил он однажды около Тверской заставы в поисках натуры для задуманного им произведения. Был солнечный апрельский день, по дороге шли толпы богомольцев, мас­теровые возвращались после праздника в город на работу. И вдруг в стороне, на крыльце, где особенно припекало солнце, среди отды­хающих путников художник увидел крестьянку с мальчиком, именно с таким, какого хотелось ему изобразить в картине. Перову удалось упросить мать позволить мальчику позировать ему. В то время как художник работал, женщина рассказала ему о своём горьком вдовстве и бедности крестьянской. Она схоронила мужа и детей и осталась «с одним утешением – сынком Васенькой».

И вот сейчас, одинокая и постаревшая, она вновь стояла перед ним. Она принесла свои скудные сбережения, чтобы купить кар­тину.

Потрясённый до глубины души художник объяснил ей, что кар­тина ему не принадлежит: она куплена известным собирателем П. М. Третьяковым и находится в его галерее.

Часов около девяти утра Перов повёл женщину к Третьякову. Ед­ва вошли они в зал, как старушка охнула и упала на колени. Она уви­дела своего Васю. Несколько часов простояла женщина перед карти­ной «Тройка». Наконец она повернулась к художнику. В глазах её стояли слёзы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художни­ку и ушла, сгорбленная и молчаливая. А Перов испытал в эти минуты неповторимое чувство радости.

(По А. Волынскому)

Задание

1. Передайте подробно или сжато содержание предложенно­го текста и озаглавьте его.

2. Расскажите о произведении искусства, которое произвело на вас особенно сильное впечатление.

(По книге: Кулаева Л. М. Диктанты и изложения по русскому языку: 9 класс. ФГОС / Л. М. Кулаева, Е. А. Влодавская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – С. 235–236.)

В. Г. Перов. «Тройка (Ученики мастеровые везут воду)». 1866 год

*

См.:

День за днём… (11)

https://multiurok.ru/blog/dien-za-dniom-11.html

Карта сайта

https://multiurok.ru/blog/karta-saita.html

Развитие речи. Готовимся, пишем, анализируем…

https://multiurok.ru/blog/razvitiie-riechi-gotovimsia-pishiem-analiziruiem.html

Категория: Русский язык
25.11.2017 22:28


© 2017 15210

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!