© 2017 15258
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как-то ранним утром к В. Г. Перову постучали. Он вышел и увидел на пороге сгорбленную старушку. Она молча подала ему свой скромный дар – узелок с яичками – и начала плакать, произнося: «Сыночек-то мой…» Наконец, утерев глаза полой своего заскорузлого полушубка, крестьянка рассказала художнику, что несколько лет назад он писал картину с её сыночка Васи. Тот заболел в прошлом году и умер, а она, продав весь свой скарб, проработав зиму и скопив деньжонок, пришла купить картину, где нарисован её Васенька.
Тут вспомнил художник, как бродил он однажды около Тверской заставы в поисках натуры для задуманного им произведения. Был солнечный апрельский день, по дороге шли толпы богомольцев, мастеровые возвращались после праздника в город на работу. И вдруг в стороне, на крыльце, где особенно припекало солнце, среди отдыхающих путников художник увидел крестьянку с мальчиком, именно с таким, какого хотелось ему изобразить в картине. Перову удалось упросить мать позволить мальчику позировать ему. В то время как художник работал, женщина рассказала ему о своём горьком вдовстве и бедности крестьянской. Она схоронила мужа и детей и осталась «с одним утешением – сынком Васенькой».
И вот сейчас, одинокая и постаревшая, она вновь стояла перед ним. Она принесла свои скудные сбережения, чтобы купить картину.
Потрясённый до глубины души художник объяснил ей, что картина ему не принадлежит: она куплена известным собирателем П. М. Третьяковым и находится в его галерее.
Часов около девяти утра Перов повёл женщину к Третьякову. Едва вошли они в зал, как старушка охнула и упала на колени. Она увидела своего Васю. Несколько часов простояла женщина перед картиной «Тройка». Наконец она повернулась к художнику. В глазах её стояли слёзы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художнику и ушла, сгорбленная и молчаливая. А Перов испытал в эти минуты неповторимое чувство радости.
(По А. Волынскому)
Задание
1. Передайте подробно или сжато содержание предложенного текста и озаглавьте его.
2. Расскажите о произведении искусства, которое произвело на вас особенно сильное впечатление.
(По книге: Кулаева Л. М. Диктанты и изложения по русскому языку: 9 класс. ФГОС / Л. М. Кулаева, Е. А. Влодавская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2017. – С. 235–236.)
В. Г. Перов. «Тройка (Ученики мастеровые везут воду)». 1866 год
*
См.:
День за днём… (11)
Карта сайта
Развитие речи. Готовимся, пишем, анализируем…
© 2017 15258