СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
детский сад № 13
города Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Адаптация педагога к коллективу детей и родителей
«Современный воспитатель группы раннего возраста».
Воспитатель: Пичугина О. В.
Адаптация педагога к коллективу детей и родителей
«Современный воспитатель группы раннего возраста».
Современная образовательная система требует отдать приоритеты развитию ребенка. Это особенно актуально в дошкольном возрасте, которое справедливо считают временем расцвета, годами формирования творческих особенностей. Именно в этот период ребенок – гениальный лингвист, почемучка, автор парадоксально глубоких мыслей. В раннем возрасте малыш особенно жадно открывает для себя мир. Творческие возможности ребенка в это время несравненно выше творческих возможностей взрослых. Ему лишь не хватает знаний, которыми обладают взрослые. В этом возрасте ребенок фактически в основных чертах проходит путь всего человечества.
Проявления искреннего интереса к ребенку – вот что требуется от воспитателя группы раннего возраста.
Профессионализм, глубокое знание особенностей этого возраста, нестандартное владение умениями, которые необходимы в общении с такими детьми, также сильная мотивационно-эмоциональная заряженность на работу с детьми именно этого возраста и достижение в ней неординарного результата.
Немаловажное требование относится к человеческим качествам воспитателя. Идеалом античного образования был не какой-то отрешенный от жизни мыслитель, а, как говорили греки, человек «красивый и добрый», полагая при этом, что он должен соответствовать своему предназначению. Еще – хорошее здоровье. Кроме того, большое значение имеет внешний вид педагога, умение красиво одеваться, культура речи и манеры. Воспитатель группы раннего возраста – это, по существу, визитная карточка дошкольного учреждения. Хотелось бы, чтобы родители и ребенок, впервые переступив порог детского сада, увидели образованного, обаятельного, интеллигентного педагога.
Очень важно, чтобы педагогические работники постоянно совершенствовали такие профессиональные качества, как взаимопонимание, педагогическая рефлексия (способность воспринимать и анализировать свою деятельность), желание работать творчески, с оптимизмом, без боязни меняться самим, воспринимать и вносить новые технологии в педагогический процесс, добиваться положительных результатов, улучшая качество собственной работы.
Как мы видим, современные дети, действительно другие. Но они другие потому, что изменился социальный мир, в котором они живут, изменились научные данные об организации и возможностях обучения и воспитания. И это означает, что к детям приходит другой педагог. Но что в этом педагоге должно быть, действительно, другим, а что следует оставить неизменным? Ответ на такой вопрос требует пересмотра содержания и форм подготовки специалистов для системы дошкольного воспитания. С введением ФГОС- это особенно актуально.
Творчество становится необходимым условием социализации, и современные подходы в педагогике и психологии обучения предполагают, что каждый человек – творческая личность. Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становиться сам. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может быть и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи» (В.Сухомлинский). Человеческие поступки выражаются в деятельности и в слове, даже во взгляде.
Основная идея, которой руководствуемся в работе с детьми раннего возраста - это идея создания особым образом организованного для них жизненного пространства. В нем малышам создается максимум условий, чтобы они могли учиться искусству жить и искусству мыслить, как можно быстрее адаптироваться к большому миру, который ждет их за порогом дошкольного учреждения.
Традиционная установка, которой руководствуется воспитатель, примерно такова: «Мы привели детей, я должна до прихода родителей охранять, кормить, воспитывать и учить, как это предписано программой и методиками».
Малыш пришел к нам не за тем, чтобы мы манипулировали им, не за тем, чтобы мы учили его. Он пришел к нам, чтобы жить, жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в интересной ему деятельности.
Маленький ребенок всегда должен быть добрым ко всему живому. Воспитание доброты требует от воспитателя большого такта и чуткости. «Сильные – всегда добрые» - эти мудрые слова А. М. Горького являются путеводителем в воспитания личности. Радость бытия в духовной жизни ребенка должна сливаться с уважением к чужой жизни, к чужой слабости. Лиса пусть будет Лисичкой-сестричкой, а мышь – Мышкой-Норушкой… С защиты живого существа должна начинаться детская жизнь, а не с уничтожения. Потом став взрослым, человек поймет, что нельзя любить всех, что отношение к живым существам зависит от того, вредны они или полезны. А в детстве человек должен воспитываться в духе любви, доброты, сердечности.
Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток на организацию педагогического процесса. Четкая, профессионально сложенная и продуманная работа специалистов детского сада, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям в ДОУ. Создание возможности для оказания консультативной помощи и поддержки родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, начинающих посещать детский сад. Учитывая полученную информацию, родители успешнее осваивают новые игровые способы взаимодействия со своими детьми, знакомятся с игровыми технологиями, учатся понимать своего ребенка. Это способствует развитию у детей раннего возраста доверительных отношений с окружающими людьми – со сверстниками и взрослыми. Взаимодействие «ребенок-родитель-педагог»
Мы стремимся к тому, чтобы в детском коллективе царствовала гармония благополучия, радости, счастья.
Вместо заключения:
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой,
Ничто вовеки не нарушит,
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
© 2022, Пичугина Ольга Владимировна 339