СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность: Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклассников до двух месяцев, у пятиклассников от месяца до двух, учащиеся остальных классов привыкают к школе 1,5-3 недели, если брать адаптационный период после летних каникул. Огромная ошибка многих учителей и родителей заключается в том, что они считают, что этот период очень мал (2-3 дня), бывает, что сталкиваюсь с мнением, будто его и вовсе нет, так как старшее поколение привыкло считать учебную деятельность у ребенка любого возраста ведущей и единственной. На деле всё гораздо сложнее.
С началом учебы, то есть с выходом с каникул, будь то летних, осенних, зимних или весенних, коренным образом меняется образ жизни ребенка. Ребенок спал сколько хотел, играл, гулял, а теперь ему необходимо учиться, подчиняться требованиям учителя и выполнять домашние задания. При этом его время должно быть расписано по минутам, а сделать это безумно сложно. Если даже взрослому человеку требуется неделя, чтобы включиться в работу после отпуска, что говорить про ребенка. В результате могут возникать различные трудности. У детей старше (10-16 лет) они носят психологический характер, а вот младшие школьники могут испытывать и проблемы со здоровьем.
Помогать ребенку втягиваться в учебный процесс после каникул лучше заблаговременно (скорректировать режим дня, включать в учебную деятельность: чтение, повторение пройденного материала и прочее), это входит в обязанности каждого родителя, школа же, кроме непосредственно учебной деятельности должна уделять особое внимание психолого – педагогическому сопровождению учащихся всех возрастов.
Одним из важных и актуальных направлений работы психолога, я считаю адаптационно – развивающие психолого – педагогические мероприятия.
© 2019, Деменчук Ирина Александровна 387