СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Характеристика ребенка

Коноводченко Артур Юрьевич родился 28 января 2003 года. Начал обучаться с семилетнего возраста. Четыре раза дублировал первый класс. Заключение по ПМПК: ДЦП (психическое недоразвитие тяжелой степени). Ходить начал с 5 лет, сидеть-с 6 лет. Состояние зрения и слуха в норме. Имеет инвалидность. На момент обследования: контакт формальный, прстейшие инструкции выполняет выборочно с помощью, с ошибками. Работоспособность низкая. Мышление конкретное, эмоции упрощены.

Рост соответствует возрасту. Ведущая рука - левая. Отмечаются трудности общей координации движений, которая характеризуется недостаточной произвольностью. Отмечается несформированность статических движений (сидение за столом, длительное стояние, удержание позы при выполнении упражнений).

Плохо удерживает равновесие, неловок при ходьбе. Движения плохо координированы, особенно совместные движения рук и ног. Способен удерживать только крупные предметы (мяч, большие игрушки и др.). Мелкая моторика пальцев рук слабо дифференцирована. Затрудняется при выполнении пальчиковых упражнений, несформированны графомоторные умения.

Зрительно-двигательная координация не сформирована.

Ребёнок эмоционально не устойчив, капризен. В течение дня заметны колебания настроения.

Обращённую речь понимает на узко - бытовом уровне, понимает назначение предметов повседневной жизни, реагирует на своё имя и фамилию. Говорит отдельные слоги, слова: мама, папа, да, Аня, Катя, напевает звуки (а, у, о, и). Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу. Замкнут при общении с незнакомыми людьми. Контакт с учителем непродолжителен. С детьми своего возраста не общается.

При выполнении какого-либо задания доступны только совместные, поэтапные действия с взрослым. Самостоятельные действия отсутствуют. Не удерживает внимание при выполнении действий, не может оценить конечный результат. В тоже время радуется похвале (улыбке взрослого, одобрению и др.).

Навыки социального поведения не сформированы.

Рекомендации ПМПК: обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида ( для детей глубокой умственной отсталости). Решение вопроса об обучении на дому. Занятия с психологом, сопровождение ПМП-консилиума. Наблюдение невролога, психиатра, лечение по назначению врача.

Нормативной основой реализации рабочей программы являются:

- Закон об образовании;

-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Подготовительный 1-4 классы (под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яков­левой и программно-методических материалов под редакцией И.М. Бгажноковой М.:Просвещение,2011г.)

-Приказ МОиН РФ №2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,на 2015-2016 учебный год»;

-Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии,утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации №29/2065 от 10 апреля 2002года;

-Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.98г.№17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому.»

Цели и задачи программы

Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие способности к посильным видам трудовых операций.

В данной программе решаются следующие блоки задач: воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные

Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии учащегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении учащегося, а также воспитания у него положительных личностных качеств.

Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у Артура вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Блок образовательных задач направлен на обучение Артура способам усвоения общественного опыта, развитие познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной задачей образовательного блока остается обучение счету, письму и чтению в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Учебный план

Учебные предметы

К-во часов

Развитие речи и окружающий мир

2

2

Альтернативное чтение

1

1

Графика и письмо

2

2

Математические представления и конструирование

2

2

Музыка и движение

1

1

Максимально допустимое количество часов (в течение недели)

8

8

При обучении детей с тяжёлой умственной отсталостью рекомендуется безотметочная система обучения.

Продолжительность учебной недели – 3 дня.

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность урока – 35 минут.

Предполагаемые результаты освоения программы:

«удовлетворительно усвоил рекомендуемую программу данного года обучения»

«хорошо усвоил рекомендуемую программу данного года обучения»

«рекомендуемую программу данного года обучения усвоил на минимальном уровне»

Оценку «удовлетворительно усвоил рекомендуемую программу данного года обучения» получают дети, если они, верно, выполняют от 35 % до 50 процентов заданий. Оценку «хорошо усвоил рекомендуемую программу данного года обучения» - при выполнении от 50% до 65% заданий. Оценка «достаточно хорошо усвоил рекомендуемую программу данного года обучения», если выполнено свыше 65% заданий. При выполнении ниже 35% заданий учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью могут быть оценены, как «рекомендуемую программу данного года обучения усвоил на минимальном уровне» и оставлены решением ПМПК на повторное прохождение данного года обучения.

В любом случае при составлении итоговой характеристики, для прохождения Психолого-Медико-Педагогической Комиссии для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, следует исходить от достигнутого ими минимального уровня развития, т. е. адекватного структуре их дефекта.

03.04.2016 16:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП