СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» II ступень – 5 группа на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель: воспитатель I квалификационной категории  Пермякова Н.Н.

Программа предназначена для воспитанников 5 класса в специальной коррекционной школе VIII вида. В процессе развернутого изложения материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Пояснительная записка

          Данная рабочая программа  составлена на основе «Программы  по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» составители – воспитатель II категории Н.В. Носова, воспитатель А.В. Верхотурова, воспитатель А.А. Бизяев.

Решая важные задачи адаптации воспитанников школы-интерната, трудовое воспитание занимает центральное место в общей системе учебно-воспитательного процесса. Именно через трудовое воспитание мы имеем возможность подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения, что и является основной целью данной программы.

Цель: Введение в знакомство с миром профессий.

 Задачи:   1.  Знакомство с некоторыми профессиями.

                       2. Оформление альбома по профессиям.

          Данная   воспитательная   программа необходима   в    специальных(коррекционных) школах и школа - интернатах. В воспитании детей с отклонениями в развитии должен существовать, прежде всего, комплексный подход, совокупность всех структурных подразделений их чёткая системность в работе. Системная работа определяется концентрированностью и определяющей координационной работой.

         Программа   является   помощником     воспитателю   в   воспитании детей с отклонением в развитии. 

Содержание  программы  составлено по каждому занятию  для 5  класса. Объем  программы 34 часа. Для  каждого воспитательного занятия определены цели  по проведению, что позволяет воспитателю легко подобрать форму проведения и соответствующий  методический материал. Теоретический   материал. Способность   к труду - главное качество человека.   Планирование трудовой деятельности.   Результативность труда. Самоконтроль.   Общетрудовые   умения.   Современный   мир   профессий. Тестирование по выбору будущей профессии. Встреча с представителями производства. Люди труда.Практический    материал.    Трудовой   час  (еженедельно),   отработка навыков труда; ремонт книг в школьной библиотеке; изготовление подарочной коробки (упаковки), из серии «Своими руками»; изготовление новогодних игрушек из серии «Своими руками»: трудовой десант: изготовление альбома «Я и моя будущая профессия».Экскурсии: «Хлебопекарня», «Молокозавод» совхоз Кондинский, «МДФ» п. Мортка.

Распределение часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:

Четверть

Количество часов

Количество часов диагностики усвоения программного материала

Экскурсии

I

9

0

0

II

5

0

0

III

8

0

1

IV

8

1

2

Год

30

0

3

Всего

34 часа

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Формирование и обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, осязательного является необходимой предпосылкой деятельности умственно отсталых детей.

Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным увеличением закрепляющих упражнений, включая ежедневный материал для повторения.    

При организации трудовой деятельности у детей с нарушением интеллекта используются следующие принципы: принцип коммуникативно - речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принцип индивидуального и дифференцированного подхода и т.д.

ФОРМЫ РАБОТЫ Для реализации основных целей и задач формирования трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр, мониторинги по рисованию, лепке, аппликации и т.д.

 Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ РАБОТЫ На занятиях используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):

     1.Методы, повышающие познавательную активность:

  • ответы на вопросы;
  • сравнение по контрасту и подобию, сходству;
  • тестирование.

2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

  • игры.

3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

  • беседа;
  • перспектива, направленная на последующую деятельность;
  • приём обучения способу связи разных видов деятельности

4.Методы коррекции и уточнения детских представлений:

  • повторение;
  • наблюдение.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

К концу обучения дети должны:

 Уметь планировать трудовую деятельность при помощи воспитателя.

 Оценивать результаты труда при помощи воспитателя.

Владеть общими трудовыми умениями.

Изготавливать подарочные игрушки своими руками.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

 

07.02.2015 11:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП