СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Составитель: воспитатель I квалификационной категории Пермякова Н.Н.
Программа предназначена для воспитанников 5 класса в специальной коррекционной школе VIII вида. В процессе развернутого изложения материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» составители – воспитатель II категории Н.В. Носова, воспитатель А.В. Верхотурова, воспитатель А.А. Бизяев.
Решая важные задачи адаптации воспитанников школы-интерната, трудовое воспитание занимает центральное место в общей системе учебно-воспитательного процесса. Именно через трудовое воспитание мы имеем возможность подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения, что и является основной целью данной программы.
Цель: Введение в знакомство с миром профессий.
Задачи: 1. Знакомство с некоторыми профессиями.
2. Оформление альбома по профессиям.
Данная воспитательная программа необходима в специальных(коррекционных) школах и школа - интернатах. В воспитании детей с отклонениями в развитии должен существовать, прежде всего, комплексный подход, совокупность всех структурных подразделений их чёткая системность в работе. Системная работа определяется концентрированностью и определяющей координационной работой.
Программа является помощником воспитателю в воспитании детей с отклонением в развитии.
Содержание программы составлено по каждому занятию для 5 класса. Объем программы 34 часа. Для каждого воспитательного занятия определены цели по проведению, что позволяет воспитателю легко подобрать форму проведения и соответствующий методический материал. Теоретический материал. Способность к труду - главное качество человека. Планирование трудовой деятельности. Результативность труда. Самоконтроль. Общетрудовые умения. Современный мир профессий. Тестирование по выбору будущей профессии. Встреча с представителями производства. Люди труда.Практический материал. Трудовой час (еженедельно), отработка навыков труда; ремонт книг в школьной библиотеке; изготовление подарочной коробки (упаковки), из серии «Своими руками»; изготовление новогодних игрушек из серии «Своими руками»: трудовой десант: изготовление альбома «Я и моя будущая профессия».Экскурсии: «Хлебопекарня», «Молокозавод» совхоз Кондинский, «МДФ» п. Мортка.
Распределение часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:
Четверть |
Количество часов |
Количество часов диагностики усвоения программного материала |
Экскурсии |
I |
9 |
0 |
0 |
II |
5 |
0 |
0 |
III |
8 |
0 |
1 |
IV |
8 |
1 |
2 |
Год |
30 |
0 |
3 |
Всего |
34 часа |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Формирование и обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, осязательного является необходимой предпосылкой деятельности умственно отсталых детей.
Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным увеличением закрепляющих упражнений, включая ежедневный материал для повторения.
При организации трудовой деятельности у детей с нарушением интеллекта используются следующие принципы: принцип коммуникативно - речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принцип индивидуального и дифференцированного подхода и т.д.
ФОРМЫ РАБОТЫ Для реализации основных целей и задач формирования трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).
Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр, мониторинги по рисованию, лепке, аппликации и т.д.
Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
МЕТОДЫ РАБОТЫ На занятиях используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):
1.Методы, повышающие познавательную активность:
2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:
3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
4.Методы коррекции и уточнения детских представлений:
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
К концу обучения дети должны:
Уметь планировать трудовую деятельность при помощи воспитателя.
Оценивать результаты труда при помощи воспитателя.
Владеть общими трудовыми умениями.
Изготавливать подарочные игрушки своими руками.
Иметь представление о ряде некоторых профессий.
-80%
© 2015, Пермякова Надежда Николаевна 598