СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения и преподавания. ВОРОНКА ИДЕЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОРОНКА ИДЕЙ

Навыки:

  • Работа в команде
  • Мышление, Принятие Решений, Решение проблем

Что это?

  • Это упражнение подразумевает процесс развития всевозможных идей и опций, за которым следует период расстановки приоритетов. Это поощряет учеников к тому, что объяснять свой выбор и обсуждать внутри группы и всего класса, для того, чтобы прийти к согласованному набору приоритетов в установленный период времени. Это упражнение может быть полезной отправной точкой для новой темы. Интересно будет сравнить и противопоставить идеи и приоритеты, полученные в результате этого упражнения, как в начале, так и в конце темы.

    Расположение класса

  • Ученики могут работать у доски или стены, группы могут работать вокруг стола. Может пригодиться флипчарт, чтобы записывать цели.

Как это работает?

  1. Ученики по группам из четырех – шести человек получают большой лист бумаги.

  2. Ученики распределяют роли внутри группы. Такие роли могут включать секретаря, контролера за временем, организатора и ведущего.

  3. Группы придумывают как можно больше идей и мнений по заданной теме, и записывают их на верху листа бумаги.

  4. Затем группы расставляют свои идеи по важности, выбрав пять самых важных и актуальных для данной темы. Они записывают их на нижней части листа.

  5. Ведущий в каждой группе выносит свой лист А3 и представляет результаты и пять приоритетов классу.

  6. Снова в группах ученики решают, какая идея самая актуальная для данной темы. Это может быть идея из их собственного списка или идея из другой группы, которую они услышали во время презентации. Каждая группа должна стремиться достичь соглашения в процессе выбора приоритетов посредством обсуждений и объяснений.

  7. Одна идея из каждой группы может быть записана на флипчарте, можно также обсудить, какие идеи были похожи в разных группах, и какие отличались. В ходе обсуждения можно ссылаться на идеи, записанные на флипчарте.

    8. Во время обсуждения результатов можно попросить учеников сконцентрироваться на характере групповой работы. Как хорошо выполнили ученики свои роли в группе? Смог ли преподаватель развить продуктивную дискуссию и общение? Сделал бы ведущий свою презентацию иначе в следующий раз? Легко ли было достичь соглашения? Какие процессы привели к соглашению? Кто особенно эффективно выдвигал идеи и почему?

    9. Можно использовать другие инструменты, такие как Пять Вопросов, чтобы глубже изучить тему.

Категория: Всем учителям
27.08.2016 17:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП