СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ научно-методической и специальной литературы по проблемам физического воспитания учащихся младших классов общеобразовательных школ свидетельствует о наличии большого количества государственных и авторских программ, регламентирующих данный процесс. Вместе с тем для абсолютного большинства изученных нами программ характерен ряд серьезных недостатков в значительной мере, по нашему мнению, снижающих результативность педагогических воздействий, к основным из которых относятся:
- обобщенное изложение проективных установок, нивелирующее специфические особенности и идеологические оттенки этих документов;
- недостаточная их аргументированность с позиции учета половозрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
- ограниченность педагогических воздействий рамками учебного года без учета возможностей и, самое главное, необходимости использования поддерживающих физическое состояние детей дополнительных программ в летний каникулярный период;
- отсутствие в доступных программах важнейшего процессуального блока, регламентирующего технологические аспекты процесса физического воспитания детей 7-10 лет, что без сомнения снижает не столько их методический, сколько методологический уровень;
- недостаточная обоснованность контрольно-нормативной базы данных документов, по крайней мере, по двум важнейшим позициям;
- соответствие предлагаемых критериев освоение программ требованиям математической теории тестирования состояния человека;
- учета в ходе оценки достижений школьников в процессе физического воспитания давно обоснованной зависимости между результатами тестирования и уровня физического развития детей.
Вышеизложенные недостатки были учтены при разработке экспериментальных программ физического воспитания детей 9-10 лет на их мотивационно-потребностную сферу в физкультурно-спортивной деятельности.
Уровень мотивированности детей к различным видам учебно-воспитательной деятельности определялся по результатам ранжирования. Для этого цифра “1” ставилась ребенком против того предмета, который он считал наиболее важным и привлекательным. Соответственно далее цифру “2”,”3” и т.д. проставлялисьпо убыванию значимости, по мнению детей предмета.
более подробно ознакомиться с результатами исследования по данной теме вы можете перейдя в раздел "Материалы", где опубликованы мои статьи и разработки.
© 2020, Магомедханова Арув Анварбековна 166