СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ проведения недели русского языка и литературы
Проведение недели русского языка, литературы является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.
с 06.12.2021г. по 17.12.2021г.в школе проходила неделя русского языка и литературы.
Цели предметной недели:
1. Развитие интереса к предметам русский язык и литература.
2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
4. Воспитание патриотизма.
Задачи предметной недели:
1. Организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся.
2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам.
3. Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов русский язык и литература.
3. Развитие организаторских способностей учеников.
В недели приняли участие учащиеся 5-11 классов. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:
06.12
|
Открытие Недели русского языка и литературы. Конкурс плакатов «Занимательная грамматика» Конкурс поделок рамках литературного произведения. |
в течение недели |
5-11кл. |
Абзаева А.Ю. |
07.12 |
День библиотеки: знакомство с выставкой книг, приуроченной ко Дню воинской славы. |
Во время уроков |
5-8 классы |
Мухидаева Э.Б. |
08.12 |
Открытый урок |
3 урок |
6 класс |
Сафонова О.А. |
09.12 |
Открытый урок по литературе Поэтические перемены 1 перемена – 5-7 классы 3 перемена – 8-9классы 5 перемена – 10-11 классы |
3 урок
Во время уроков |
8 класс
5-11 классы |
Абзаева А.Ю.
Учителя-филологи. |
10.12 |
Открытый урок по русскому языку |
3 урок |
9 класс |
Абзаева А.Ю. |
Соревновательный момент вызывает интерес у учащихся. Увлекательно прошли конкурс стихотворений среди 5-7, где 1 место –Бимбаева Алина.,
2 место – Волчатова Гульмира., 3 место – Румянцева Вероника, Табарова Настя
Такой тип равботы вызывает повышение интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, расширяет общий кругозор, развивает ключевые компетенции по предмету.
Прошел конкурс плакатов под слоганом «Занимательная грамматика»: 1 место – 11 класс 2 место – 8 класс 3 место 9- 10 классы. Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.
Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.
Важным итогом недели можно назвать активное использование компьютерных технологий, что способствовало разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.
Охват учащихся – стопроцентный.
Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.
Рекомендации:
предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Как отрицательный момент следует отметить то, что нужно привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.
Учитель русского языка и литературы Абзаева Агафья Юрьевна.
© 2022, Абзаева Агафья Юрьевна 534