СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
выпускников МБОУ СОШ №7 по информатике в 2018 году (учитель Куверова Н. Н.)
Все задания основного государственного экзамена по информатике составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.
Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой. Ответы к заданиям 1–6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 7– 18 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения сообщат организаторы экзамена.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19.1, 19.2, 20.1, 20.2 задание.
При подготовке к экзамену вся работа была направлена на повторение ранее пройденных (в 7-8 классах) тем и тренировку решения задач с элементами программирования, с целью ориентации подготовки учащихся на преодоление необходимого минимума. Для повышения эффективности усвоения курса информатики за 7-9 класс при подготовке были использованы демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте «ФИПИ», регулярно пользовались сайтом «Решу ОГЭ», Незнайка.
Основным направлением работы была организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом. При решении заданий КИМ учащиеся самостоятельно обрабатывали представленную информацию в заданиях, определяли собственные затруднения, выносили их во фронтальную часть работы для общего разбора.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
В ОГЭпо информатике приняли участие 8выпускника 9-х классов.
Преодолели «порог» по информатике (минимальное количество баллов – 5) все выпускники.
Максимальный балл ЕГЭ составил - 15 баллов (Ковалев Сергей).
ОГЭ по информатике является экзаменом по выбору.
Средний балл выполнения составил 10,75.
Средняя оценка 3,38.
Анализируя выполненные задания части 1 (1-18) КИМ ОГЭ по информатике различного уровня сложности, можно отметить, что:
С заданиями 4, 5 «Файловая система организации данных»и «Формульная зависимость в графическом виде»справились 100% выпускников.
С заданием 7 «Кодирование и декодирование информации»справились 90% выпускников.
С заданиями 3, 8, 14, 17 «Формальные описания реальных объектов и процессов», «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке», «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя» и «Информационно-коммуникационные технологии» справились 80% выпускников.
С заданиями 2, 6, 12 «Значение логического выражения» и «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию»справились 60% выпускников.
С заданиями 1, 9, 13, 18 «Количественные параметры информационных объектов», «Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке», «Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации», «Осуществление поиска информации в Интернете» справились 50% выпускников.
С заданиями 11 и 15 «Анализирование информации, представленной в виде схем», «Скорость передачи информации » справились 40% выпускников.
С заданием 10 «Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке», справились 30% выпускников.
С заданием 16 «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки» справились 0% выпускников
К выполнению второй части экзаменационной работы выпускники не приступили.
Таким образом, при выполнении экзаменационной работы в формате ОГЭ по информатике наибольшую сложность составили задания 10, 11, 15, 16 «Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке», «Анализирование информации, представленной в виде схем», «Скорость передачи информации», «Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки».Это связано с тем, что задания 11, 15 являются заданиями, основанными на базе математических знаний учащихся (полученные результаты коррелируют с успеваемостью данных учащихся по математике), задание 16 требуют большей внимательности при выполнении, задание 10 требует знаний программирования по обработке массивов. Данная тема изучается в основном в старшей школе.
Ко второй части заданий учащиеся не приступили, т. к. что логическим основам работе с электронными таблицами в курсе Информатики и ИКТ уделено незначительное количество часов и данная тема не была достаточно отработана
Рекомендации и выводы:
«Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке», «Простой линейный алгоритм для формального исполнителя», «Информационно-коммуникационные технологии», и «Кодирование и декодирование информации».
© 2018, Куверова Наталья Николаевна 968