СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Методического объединения музыкальных руководителей государственных казенных дошкольных образовательных учреждений Кировского района городского округа Донецка за 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы

Методического объединения музыкальных руководителей

государственных

казенных дошкольных образовательных учреждений

Кировского района городского округа Донецка

за 2024-2025 учебный год

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах развития творческого потенциала личности дошкольников средствами музыкального искусства в процессе внедрения новых образовательных стандартов»»

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФОП ДО.

Основными задачами методического объединения являлись:

1. Способствовать включению педагогов в творческий педагогический поиск наиболее эффективных образовательных технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.

2. Совершенствовать рост педагогического мастерства по использованию инновационных форм, методов и средств в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

3. Создание банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

4. Совершенствовать профессионально - педагогическую культуру педагогов дошкольных учреждений на основе их участия в организации и проведении различных мероприятий РМО.

Формы организации работы РМО: консультации, доклады, методические рекомендации, сообщения из опыта работы, открытые ООД, слайдовые презентации, работа в группах, мастер-класс, обмен опытом, выставки методической литературы и музыкально-дидактических игр, краткосрочных и долгосрочных проектов, использование ИКТ.

Количество занятий: 3

  1. (дистанционный формат)
  2. (очный формат)
  3. (очный формат)

Руководитель РМО: Сильвестрова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель ГКДОУ «Детский сад № 352 г. о. Донецк» ДНР, высшая квалификационная категория, стаж работы- 29 лет, год рождения -1975, образование- Донецкое музыкальное училище, 1995;

Частное высшее учебное заведение «Донецкий институт социального образования», 2007.

В 2024-2025 учебном году проведено 3 занятия районного методического объединения музыкальных руководителей государственных казенных дошкольных образовательных учреждений Кировского района городского округа Донецк, где были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в профессиональной деятельности.

Занятия проходили на платформе офлайн и в очном формате. Слушателям методического объединения были предложены для просмотра и дальнейшей проработки Методические кейсы РМО музыкальных руководителей.

Первое занятие РМО состоялось на базе ГКДОУ «Детский сад № 380 г. о. Донецк» ДНР (офлайн формат).

Второе занятие РМО проходило на базе ГКДОУ «Детский сад № 163 г. о. Донецк» ДНР (очный формат).

Третье занятие РМО прошло на базе ГКДОУ «Детский сад № 352 г. о. Донецк» ДНР (очный формат).

Первое заседание РМО музыкальных руководителей состоялось на базе ГУДОУ «Детский сад № 380» г. о. Донецк ДНР 06.11.2024г (в дистанционном формате).

АНАЛИЗ 1 заседания РМО

На первом заседании РМО педагогам была предложена тема: «Современные подходы к формированию развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

Данная тема является актуальной и востребованной, так как ГОС ДО одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием современных подходов к формированию развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах.

Заведующий дошкольного учреждения представил участникам заседания визитную карточку детского сада. На протяжении заседания педагоги раскрывали данную тему через выступления, доклады, сообщения из опыта работы, мастер-класс, делились методическими рекомендациями.

Музыкальным руководителем Цену Т.Н., ГКДОУ №249 был представлен доклад на тему: «Использование русских народных инструментов в работе с детьми»».

Нечаева Л.А., музыкальный руководитель ГКДОУ №81 ознакомила всех с методической рекомендацией: «Методические рекомендации по оформлению музыкальных центров в группах».

Гуртовенко Т.Г., музыкальный руководитель ГКДОУ № 370 провела мастер-класс с музыкальными руководителями на тему: «Применение инновационных методов работы в совместной деятельности с детьми».

Руководитель РМО Сильвестрова Е.Ю., представила сообщение из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через игру на ДМИ».

Выступления педагогов были актуальны и полезны, которые содержали информацию как теоретического плана, так и практического, что особенно важно для практикующих педагогов с детьми дошкольного возраста. Данная тема была раскрыта полностью. Педагоги ознакомились с конспектом ООД в подготовительной группе «Невероятные приключения», подготовленное Севрюковой И.В., музыкальным руководителем ГКДОУ № 380.

Конспект ООД оформлен с использованием современных технологий, интерактивных методов и приёмов с целью развития музыкальности и творчества дошкольников. В представленной ООД прослеживалась связь с темой, отмечена актуальность и доступность применения разнообразных форм работы с детьми. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию ООД. Музыкальному руководителю удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Колесник И.А., педагог –психолог ГКДОУ № 380, предложила педагогам упражнение-приветствие «Волшебная шкатулка» для активизации творческой деятельности участников методического объединения. И завершилось заседание музыкальных руководителей рефлексией -упражнение «Апплодисменты».

ВЫВОД

Считаю, что тема первого заседания РМО раскрыта полностью. Педагоги углубили свои педагогические знания при организации приемов и методов к современным подходам и формированию развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах. Закрепили знания методики и практики организации современных подходов и формированию развития музыкально-творческих способностей детей.

Пришли к выводу, что использование таких видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигает решение главной цели работы и музыкального развития в детском саду – научить детей любить и понимать музыку, а именно повысить качество развития музыкально-творческих способностей детей.

Второе заседание РМО музыкальных руководителей состоялось на базе ГКДОУ «Детский сад № 163 г. о. Донецк» ДНР 06.02.2025г (в очном формате)

АНАЛИЗ 2 заседания РМО

На втором заседании РМО педагогам была предложена тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности».

Данная тема является интересной, актуальной. Музыкально-театрализованная деятельность распространённый вид детского творчества и форма развлечения, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она сочетает возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, актёрской игры.

Музыкальным руководителем ГКДОУ №316 Азаровой В.В, был представлен доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста», акцентируя внимание участников заседания на то, что дети становятся более активными и инициативными, развивают нравственно-коммуникативные и волевые качества личности. Учатся эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи, выражают своё понимание сюжета игры и характера персонажа в движении, хотят придумать рассказать сказку, историю, сочинить танец.

Савченко Н.П., музыкальный руководитель ГКДОУ № 166 представила презентацию из опыта работы на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»». Театрализованная деятельность обеспечивает создание условий для воспитания, развития и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии. Театрализованная деятельность - сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее влиять на личность ребенка, при этом сам ребенок испытывает удовольствие и радость.

Сильвестрова Е. Ю., руководитель РМО ознакомила педагогов с новыми положениями и требованиями об аттестации и представила аттестационный кейс для музыкальных руководителей.

Также педагоги имели возможность ознакомиться с конспектом по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра», подготовленным Зябкиной С.М., музыкальным руководителем ГКДОУ № 163. Целью ООД являлось- поддерживать стремление детей активно участвовать в занятии, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Выступления педагогов были актуальны, полезны и содержательны. Данная тема была раскрыта полностью.

Оленева Е.В., воспитатель ГКДОУ № 163, предложила слушателям упражнение-приветствие «Золотая рыбка», с целью снятия психического напряжения и усталости, в конце заседания провела с педагогами упражнение-рефлексию «Калоши счастья».

ВЫВОД

Считаю, что тема второго заседания РМО «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности» раскрыта полностью. Педагоги углубили свои знания об организации методов и приемов данной темы, развивающие креативность детей путем внедрения освоенного материала в практику.

Третье заседание РМО музыкальных руководителей (в очном формате) состоялось на базе ГКДОУ № 352 09.04.2025 г.

АНАЛИЗ 3 заседания РМО

На третьем заседании слушателям РМО была предложена тема: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»». Данная тема является очень актуальной, так как музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности как средства развития творческих способностей детей связана с несколькими факторами:

  • социальная значимость воспитания активной творческой личности. Решение этой задачи начинается уже в дошкольном возрасте;
  • сочетание в танце музыки, движения и игры (драматизации). Эти три характеристики танца способствуют развитию творчества и воображения;
  • важность творческих проявлений детей в ритмике и танцах. Если у ребёнка развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и он владеет двигательными навыками, то может импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец;
  • влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие. Музыкально-ритмические движения помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление;
  • возможность для самореализации. Занятия создают условия, при которых ребёнок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, телодвижениями.

Таким образом, актуальность музыкально-ритмической и танцевальной деятельности как средства развития творческих способностей детей связана с необходимостью воспитания активной творческой личности и влиянием таких занятий на различные аспекты развития ребёнка.

Целых О.В., музыкальный руководитель ГКДОУ №279 представила содержательное сообщение из опыта работы на тему: «Музыкальная предметно – развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении».

Антипина Н.А., музыкальный руководитель ГКДОУ № 170 подготовила для участников заседания доклад на тему: «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

Выступления педагогов были актуальными, насыщенными теоретическим и практическим материалами. Данная тема была раскрыта полностью.

Также педагоги имели возможность ознакомиться с конспектом занятия в старшей группе «Ритмическая мозаика», целью которого являлось- развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма и музыкальных способностей, посредством музыкальных игр и упражнений, подготовленным Сильвестровой Е. Ю., музыкальным руководителем ГКДОУ № 352.

Савченко Н.П., музыкальный руководитель ГКДОУ № 166 и руководитель РМО Сильвестрова Е. Ю., провели деловую игру на тему: «Музыкальный ринг», целью которой являлось-проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГОС, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Сильвестрова Е.Ю., руководитель РМО, провела с участниками заседания упражнение-приветствие «Здравствуйте!», в качестве психорелаксационного настроя и упражнение на рефлексию «Нарисуй настроение».

ВЫВОД

Считаю, что тема третьего заседания РМО раскрыта полностью:

- удалось углубить педагогические знания;

- активизировать творческий потенциал педагогов;

-применять современные педагогические технологии в разделе музыка;

-создать условия для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов.

ОБЩИЙ ВЫВОД

Общая тема методического объединения музыкальных руководителей в 2024-2025 учебном году – «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах развития творческого потенциала личности дошкольников средствами музыкального искусства в процессе внедрения новых образовательных стандартов».

Были выделены темы для каждого отдельного занятия методического объединения, чтобы шире и глубже раскрыть основную тему:

Занятие № 1: «Современные подходы к формированию развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

Занятие № 2: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности».

Занятие № 3: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Цель работы РМО реализована, эффективно организовано информационное образовательное пространство для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и развития профессиональной компетентности музыкальных руководителей. План работы методического объединения реализован в полном объеме.

В процессе проделанной работы удалось достичь реализации поставленных задач. Педагоги углубили свои знания при организации и использовании в работе с детьми такие формы и методы:

-развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности;

овременные подходы к формированию развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах;

-музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

Были созданы условия для повышения профессионального роста и творческого потенциала педагогов. Музыкальные руководители имели возможность систематизировать знания об организации приемов развития творческого потенциала личности дошкольников средствами музыкального искусства в процессе внедрения новых образовательных стандартов.

Стоит отметить, что в этом учебном году значительно повысилось качество подготовки мероприятий музыкальной деятельности с дошкольниками, подготовки методических рекомендаций, докладов, мастер-классов. Педагоги активно транслировали свой педагогический опыт по данной теме через сообщения, презентации, доклады. Музыкальные руководители продолжают активно обобщать свой педагогический опыт работы, занимаются самообразованием, регулярно пополняют запас методической литературы, аудио и видео материалов, успешно публикуют свои разработки в сети Интернет, принимают активное участие в районных, муниципальных и республиканских конкурсах, что свидетельствует о стремлении профессионального роста педагогов.

Наряду с этим имеются и недостатки:

В методическом плане:

- актуален вопрос изучения и внедрения Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования, нормативных документов, правильного оформления и ведения документации.

В плане материально – технического обеспечения:

- изношенность, недостаточное количество музыкальных инструментов и музыкально- дидактических игр, не все дошкольные учреждения имеют мультимедийное оборудование.

Итоги работы районного методического объединения музыкальных руководителей в 2024-2025 учебном году позволяют признать, что все поставленные цели и задачи выполнены. Основная тема РМО музыкальных руководителей: ««Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах развития творческого потенциала личности дошкольников средствами музыкального искусства в процессе внедрения новых образовательных стандартов» полностью изучена.

В следующем учебном году целесообразно поднять вопросы касательно организационно-методических решений обеспечения эффективности процесса внедрения ФОП ДО в образовательный процесс детского сада, также актуален вопрос использования цифровой образовательной среды в дошкольном образовании.

Работу РМО в 2024-2025 учебном году считаю удовлетворительной.

06.06.2025 21:21


© 2025 81

Рекомендуем курсы ПК и ПП