СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения воспитателей I ступени за 2012-2013 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения воспитателей I ступени за 2012-2013 учебный год.

I. Кадровый состав.

В методическое объединение воспитателей Леушинской специальной (коррекционной ) школы VIII вида I ступени входит 8 воспитателей ( 1 воспитатель – имеет высшую квалификационную категорию, 1 воспитатель – первую квалификационную категорию, 3 воспитателя –вторую квалификационную категорию):

II. Цели и задачи МО в прошедшем году, эффективность работы МО.

Проблема школы над которой работает педагогический коллектив: «Создание системности в работе структурной модели коррекционно- учебно-воспитательного процесса».

Цель: «Создание целостной, общедоступной, адаптивной к особенностям ребёнка системы специального образования, обеспечивающей детям с ограниченными возможностями здоровья оптимальные педагогические условия для подготовки их к активной, общественно- полезной жизни».

В связи с проблемой и целью школы перед воспитателями МО были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации воспитателей посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

2.Обновление и пополнение разработок конспектов коррекционно-развивающих занятий и использование их в работе воспитателей.

3.Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников.

Работа МО в этих направлениях реализовывалась через:

- работу по самообразованию;

- участие в заседаниях МО;

- участие в творческих неделях;

- участие в педагогических советах;

- участие в педагогических чтениях;

- участие в школьном семинаре;

- взаимопосещения;

- повышение квалификации.

Ш. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации воспитателей посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

Работа МО воспитателей I ступени была направлена на повышение профессионального уровня.

В соответствии с планом проводились заседания МО. Было проведено 5 методических объединений. Заседания МО в 2012-2013 учебном году носили, как информационно-аналитический характер, так и практический характер.

На всех заседаниях воспитатели выступали с сообщениями или с докладами, делились опытом работы, предлагались различные формы, пути и средства работы; на практике учились создавать фильмы.

В течение учебного года воспитатели методического объединения рассматривали следующие вопросы:

Тема выступления.

Ф.И.О.

воспитателя.

Форма

реализации.

Совершенствование педагогического мастерства посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия.

1.

Модели коррекционно-развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников.

Болдырева Е.А.

Сообщение

2.

Формирование навыков самостоятельности у девочек.

Цинцадзе Н.П.

Сообщение

3.

Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей на внеклассных занятиях.

4.Формирование квазипространственных представлений у детей с ОВЗ

Гуринкова С.Х.

Реферат.

Повышение квалификации воспитателей посредством применения образовательных и воспитательных технологий.

4.

Формирование квазипространственных представлений у детей с ОВЗ

Пермякова Н.Н.

Курманьшина М.В.

Рефераты

5.

Развитие речи воспитанников на первой ступени развития через сенсорное воспитание.

Верхотурова А.В.

Реферат.

6.

Организация работы по развитию речи у детей со сложной структурой дефекта в условиях коррекционной школы.

Болдырева Е.А.

Сообщение.

7.

Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностных отношений.

Финансова М.Е.

Сообщение «Из опыта работы».

Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников.

8.

Виды прогулок и их организация.

Финансова К.В.

Сообщение.

9.

Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта.

Пермякова Н.Н.

Доклад.

В течение года - все воспитатели прошли обучение по модульным курсам через интернет «Школа цифрового века» - 1 сентября:

- Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время Т.В. Меркулова,

А.Г. Теплицкая;

- Профессиональное выгорание, или Как сохранить Здоровье и не «сгореть» на работе, Н.Г. Осухова;

- Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая;

- Управление имиджем, или Как создать свой стиль, М.А. Ревина;

- Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения, В.П. Арсланьян

- Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты

в нашей жизни: способы решения, Г.А. Стюхина;

- Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении?, О.Г. Разумова;

- Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка, О.Г. Разумова;

- Стресс - менеджмент, или Приемы профилактики и преодоления стресса, В.А. Родионов;

- Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь, О.Г. Разумова;

3 воспитателя (Пермякова Н.Н., Гуринкова С.Х., Болдырева Л.А.) прослушали 72 часа курса «Олигофренопедагогики», Сургутский Государственный университет.

Кроме этого все воспитатели работали по своей теме самообразования.

ФИО воспитателя

Тема по самообразованию

Н.Н. Пермякова

Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях

М.Е. Финансова

Развитие устной речи детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях.

С.А. Немчинов

Дифференцированный и индивидуальный подход

в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных инновационных технологий.

А.В. Верхотурова

Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание

С.Х. Гуринкова

Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей на внеклассных занятиях.

М.В. Курманьшина

Формирование квазипространственных представлений у детей с ОВЗ.

Н.П. Цинцадзе

Формирование навыков правильного поведения учащихся со сложной структурой дефекта.

Болдырева Е.А.

Развитие устной речи детей I ступени (со сложной структурой дефекта) коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях.

IV. Обобщение опыта.

Обобщением опыта работы явились такие формы методической работы, как школьный семинар и педагогические чтения.

Воспитатели приняли участие в семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида». Цель семинара: повышение общепедагогического уровня учителей и воспитателей в решении проблем по обучению и воспитании детей с ОВЗ.

5 воспитателей (Пермякова Н.Н., Верхотурова А.В., Цинцадзе Н.П., Болдырева Е.А., Финансова М.Е.) приняло участие в школьных педагогических чтениях.)

В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методобъединения:

- разрабатывали сценарии общешкольных (Финансова М.Е., Пермякова Н.Н. «Зелёный огонёк», БОЛДЫРЕВА л.а «Масленица») и групповых воспитательных занятий, (Пермякова Н.Н., Верхотурова А.В., Курманьшина М.В., Болдырева Е.А., Гуринкова С.Х. – выпустили 2 сборника конспектов, отправляли разработки конспектов на сайт школы, на воспитательскую страницу);

- анализировали результативность своего труда, проводили диагностику ЗУН воспитанников (Пермякова Н.Н., Верхотурова А.В., Курманьшина М.В., Болдырева Е.А., Финансова М.Е., Гуринкова С.Х. – материалы упражнений для мониторингов отправили на сайт школы, на воспитательскую страницу);

- готовили дидактический материал, презентации для занятий – в школьную библиотеку сдали диск презентаций;

- принимали участие в школьных выставках и смотрах-конкурсах – «Витражи», «Пасхальная курочка» - 1 место среди работ села.

Обмен опытом проходил также в форме взаимопосещений.

ФИО воспитателя

Посещено занятий

Посещено уроков

Посещено классных часов

Посещено общешкольных мероприятий

Посещено режимных моментов

Верхотурова А.В.

7

4

1

10

11

Пермякова Н.Н.

8

6

12

8

12

Болдырева Л.А.

7

0

2

4

1

Курманьшина М.В.

3

4

4

10

12

Цинцадзе Н.П.

3

0

0

10

8

Финансова М.Е.

8

4

4

10

12

Гуринкова С.Х.

6

4

6

10

8

Немчинов С.А.

6

0

0

8

6

Итого

48

22

29

70

70

Согласно работе школы-интерната проводились воспитательные творческие недели.

Цель их проведения: коррекция и развитие творческих способностей воспитанников.

Задачи:

-совершенствование форм и методов проведения внеклассных занятий на основе современных требований;

-развитие творческих способностей и мотивации к занятиям у детей с ограниченными возможностями здоровья;

В рамках недель воспитателями Пермяковой Н.Н., Курманьшиной М.В., Болдыревой Е.А. было проведено 3 открытых внеклассных мероприятия. («Масленица – первый день - Встреча», «Масленица – день третий - Разгуляй», «Масленица – день пятый - Тёщины посиделки»)

Анализ проведенных занятий показал, что воспитатели творчески реализуют знания, полученные в процессе самообразования, наглядно демонстрируют свой профессионализм, знания в области педагогики, умение анализировать, а также свои личностные качества.

VI.Заключение.

Таким образом, проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

- поставленные задачи перед МО, в основном, были выполнены;

- повысился профессиональный уровень воспитателей;

- воспитателями осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам;

- разработаны конспекты внеклассных занятий для обмена опытом.

Однако некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие недоработки при планировании работы на следующий учебный год:

- воспитателю Немчинову С.А. необходимо принимать активное участие в методической работе школы, обратить внимание на работу по самообразованию и своевременную сдачу материалов в методическую копилку;

- всем воспитателям тесно сотрудничать с семьями воспитанников.

На основании вышеуказанного методическое объединение воспитателей I ступени на 2013-2014 учебный год решило организовать свою работу по реализации профессионального мастерства воспитателей через применение современных технологий к воспитанию.

Для достижения данной цели МО воспитателей планирует основные направления воспитательной работы:

- Продолжить сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группе, повышению педагогического мастерства.

- Повышать квалификацию воспитателей посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.

- Пополнять разработки конспектов коррекционно-развивающих занятий и использовать их в работе воспитателей.

- Продолжить работу по охране и укреплению физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников.

VII.Вывод.

Основываясь на данных анализа итогов работы методического объединения воспитателей I ступени за 2012-2013 учебный год, выполнение поставленных задач, работу МО признать удовлетворительной.

10.03.2015 05:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП