СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ работы методического объединения воспитателей I ступени за 2012-2013 учебный год.
I. Кадровый состав.
В методическое объединение воспитателей Леушинской специальной (коррекционной ) школы VIII вида I ступени входит 8 воспитателей ( 1 воспитатель – имеет высшую квалификационную категорию, 1 воспитатель – первую квалификационную категорию, 3 воспитателя –вторую квалификационную категорию):
II. Цели и задачи МО в прошедшем году, эффективность работы МО.
Проблема школы над которой работает педагогический коллектив: «Создание системности в работе структурной модели коррекционно- учебно-воспитательного процесса».
Цель: «Создание целостной, общедоступной, адаптивной к особенностям ребёнка системы специального образования, обеспечивающей детям с ограниченными возможностями здоровья оптимальные педагогические условия для подготовки их к активной, общественно- полезной жизни».
В связи с проблемой и целью школы перед воспитателями МО были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации воспитателей посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.
2.Обновление и пополнение разработок конспектов коррекционно-развивающих занятий и использование их в работе воспитателей.
3.Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников.
Работа МО в этих направлениях реализовывалась через:
- работу по самообразованию;
- участие в заседаниях МО;
- участие в творческих неделях;
- участие в педагогических советах;
- участие в педагогических чтениях;
- участие в школьном семинаре;
- взаимопосещения;
- повышение квалификации.
Ш. Совершенствование педагогического мастерства и повышение квалификации воспитателей посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.
Работа МО воспитателей I ступени была направлена на повышение профессионального уровня.
В соответствии с планом проводились заседания МО. Было проведено 5 методических объединений. Заседания МО в 2012-2013 учебном году носили, как информационно-аналитический характер, так и практический характер.
На всех заседаниях воспитатели выступали с сообщениями или с докладами, делились опытом работы, предлагались различные формы, пути и средства работы; на практике учились создавать фильмы.
В течение учебного года воспитатели методического объединения рассматривали следующие вопросы:
№ |
Тема выступления. |
Ф.И.О. воспитателя. |
Форма реализации. |
Совершенствование педагогического мастерства посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия. |
|||
1. |
Модели коррекционно-развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников. |
Болдырева Е.А. |
Сообщение |
2. |
Формирование навыков самостоятельности у девочек. |
Цинцадзе Н.П. |
Сообщение |
3. |
Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей на внеклассных занятиях. 4.Формирование квазипространственных представлений у детей с ОВЗ |
Гуринкова С.Х. |
Реферат. |
Повышение квалификации воспитателей посредством применения образовательных и воспитательных технологий. |
|||
4. |
Формирование квазипространственных представлений у детей с ОВЗ |
Пермякова Н.Н. Курманьшина М.В. |
Рефераты |
5. |
Развитие речи воспитанников на первой ступени развития через сенсорное воспитание. |
Верхотурова А.В. |
Реферат. |
6. |
Организация работы по развитию речи у детей со сложной структурой дефекта в условиях коррекционной школы. |
Болдырева Е.А. |
Сообщение. |
7. |
Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностных отношений. |
Финансова М.Е. |
Сообщение «Из опыта работы». |
Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников. |
|||
8. |
Виды прогулок и их организация. |
Финансова К.В. |
Сообщение. |
9. |
Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта. |
Пермякова Н.Н. |
Доклад. |
В течение года - все воспитатели прошли обучение по модульным курсам через интернет «Школа цифрового века» - 1 сентября:
- Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время Т.В. Меркулова,
А.Г. Теплицкая;
- Профессиональное выгорание, или Как сохранить Здоровье и не «сгореть» на работе, Н.Г. Осухова;
- Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать свое время, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая;
- Управление имиджем, или Как создать свой стиль, М.А. Ревина;
- Искусство договариваться, или Как понять других людей и донести свою точку зрения, В.П. Арсланьян
- Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты
в нашей жизни: способы решения, Г.А. Стюхина;
- Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении?, О.Г. Разумова;
- Наследственность и воспитание, или Что влияет на развитие ребенка, О.Г. Разумова;
- Стресс - менеджмент, или Приемы профилактики и преодоления стресса, В.А. Родионов;
- Сила убеждений, или Как наши мысли влияют на нашу жизнь, О.Г. Разумова;
3 воспитателя (Пермякова Н.Н., Гуринкова С.Х., Болдырева Л.А.) прослушали 72 часа курса «Олигофренопедагогики», Сургутский Государственный университет.
Кроме этого все воспитатели работали по своей теме самообразования.
ФИО воспитателя |
Тема по самообразованию |
Н.Н. Пермякова |
Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях |
М.Е. Финансова |
Развитие устной речи детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях. |
С.А. Немчинов |
Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных инновационных технологий. |
А.В. Верхотурова |
Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание |
С.Х. Гуринкова |
Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей на внеклассных занятиях. |
М.В. Курманьшина |
Формирование квазипространственных представлений у детей с ОВЗ. |
Н.П. Цинцадзе |
Формирование навыков правильного поведения учащихся со сложной структурой дефекта. |
Болдырева Е.А. |
Развитие устной речи детей I ступени (со сложной структурой дефекта) коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях. |
IV. Обобщение опыта.
Обобщением опыта работы явились такие формы методической работы, как школьный семинар и педагогические чтения.
Воспитатели приняли участие в семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида». Цель семинара: повышение общепедагогического уровня учителей и воспитателей в решении проблем по обучению и воспитании детей с ОВЗ.
5 воспитателей (Пермякова Н.Н., Верхотурова А.В., Цинцадзе Н.П., Болдырева Е.А., Финансова М.Е.) приняло участие в школьных педагогических чтениях.)
В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методобъединения:
- разрабатывали сценарии общешкольных (Финансова М.Е., Пермякова Н.Н. «Зелёный огонёк», БОЛДЫРЕВА л.а «Масленица») и групповых воспитательных занятий, (Пермякова Н.Н., Верхотурова А.В., Курманьшина М.В., Болдырева Е.А., Гуринкова С.Х. – выпустили 2 сборника конспектов, отправляли разработки конспектов на сайт школы, на воспитательскую страницу);
- анализировали результативность своего труда, проводили диагностику ЗУН воспитанников (Пермякова Н.Н., Верхотурова А.В., Курманьшина М.В., Болдырева Е.А., Финансова М.Е., Гуринкова С.Х. – материалы упражнений для мониторингов отправили на сайт школы, на воспитательскую страницу);
- готовили дидактический материал, презентации для занятий – в школьную библиотеку сдали диск презентаций;
- принимали участие в школьных выставках и смотрах-конкурсах – «Витражи», «Пасхальная курочка» - 1 место среди работ села.
Обмен опытом проходил также в форме взаимопосещений.
ФИО воспитателя |
Посещено занятий |
Посещено уроков |
Посещено классных часов |
Посещено общешкольных мероприятий |
Посещено режимных моментов |
Верхотурова А.В. |
7 |
4 |
1 |
10 |
11 |
Пермякова Н.Н. |
8 |
6 |
12 |
8 |
12 |
Болдырева Л.А. |
7 |
0 |
2 |
4 |
1 |
Курманьшина М.В. |
3 |
4 |
4 |
10 |
12 |
Цинцадзе Н.П. |
3 |
0 |
0 |
10 |
8 |
Финансова М.Е. |
8 |
4 |
4 |
10 |
12 |
Гуринкова С.Х. |
6 |
4 |
6 |
10 |
8 |
Немчинов С.А. |
6 |
0 |
0 |
8 |
6 |
Итого |
48 |
22 |
29 |
70 |
70 |
Согласно работе школы-интерната проводились воспитательные творческие недели.
Цель их проведения: коррекция и развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
-совершенствование форм и методов проведения внеклассных занятий на основе современных требований;
-развитие творческих способностей и мотивации к занятиям у детей с ограниченными возможностями здоровья;
В рамках недель воспитателями Пермяковой Н.Н., Курманьшиной М.В., Болдыревой Е.А. было проведено 3 открытых внеклассных мероприятия. («Масленица – первый день - Встреча», «Масленица – день третий - Разгуляй», «Масленица – день пятый - Тёщины посиделки»)
Анализ проведенных занятий показал, что воспитатели творчески реализуют знания, полученные в процессе самообразования, наглядно демонстрируют свой профессионализм, знания в области педагогики, умение анализировать, а также свои личностные качества.
VI.Заключение.
Таким образом, проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:
- поставленные задачи перед МО, в основном, были выполнены;
- повысился профессиональный уровень воспитателей;
- воспитателями осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам;
- разработаны конспекты внеклассных занятий для обмена опытом.
Однако некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие недоработки при планировании работы на следующий учебный год:
- воспитателю Немчинову С.А. необходимо принимать активное участие в методической работе школы, обратить внимание на работу по самообразованию и своевременную сдачу материалов в методическую копилку;
- всем воспитателям тесно сотрудничать с семьями воспитанников.
На основании вышеуказанного методическое объединение воспитателей I ступени на 2013-2014 учебный год решило организовать свою работу по реализации профессионального мастерства воспитателей через применение современных технологий к воспитанию.
Для достижения данной цели МО воспитателей планирует основные направления воспитательной работы:
- Продолжить сотрудничество со специалистами (психологом, логопедом, социальным педагогом), работающими в школе-интернате с целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в группе, повышению педагогического мастерства.
- Повышать квалификацию воспитателей посредством применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.
- Пополнять разработки конспектов коррекционно-развивающих занятий и использовать их в работе воспитателей.
- Продолжить работу по охране и укреплению физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников.
VII.Вывод.
Основываясь на данных анализа итогов работы методического объединения воспитателей I ступени за 2012-2013 учебный год, выполнение поставленных задач, работу МО признать удовлетворительной.
© 2015, Пермякова Надежда Николаевна 1985