СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ работы МО воспитателей
за 2013-2014 учебный год
Проблема школы, над которой работает педагогический коллектив: «Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса».
Цель: Создание целостной системы коррекционного бучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: 1) Совершенствовать компетентность педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников.
2) Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания (трудовое, профессиональной ориентации, учебной деятельности, воспитательного направления).
3) Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий.
В 2013-2014 учебном году методическое объединение воспитателей работало на основании Положения о методическом объединении, плана работы школы-интерната и плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год. МО воспитателей создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.
В течение 2013 – 2014 учебного года было проведено 6 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
ФИО педагога |
Деятельность |
Где заслушано |
Итоги (выход) |
Совершенствование компетентности педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников |
|||
- И.А. Немкова |
- Средства общения, доступные детям с интеллектуальным недоразвитием, в формировании умения общаться. |
МО воспитателей |
Сообщение |
- Е.А. Болдырева |
- Приёмы и методы коррекционной работы на воспитательных занятиях. - Современный подход учащихся с ОВЗ к оценке учебной деятельности: объективность педагогической оценки |
МО воспитателей Педагогический совет |
Доклад Реферат |
- А.В. Тарелкина |
- Коррекции и развитию мелкой моторики детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях. - Разработка алгоритма образовательного маршрута учащегося |
МО воспитателей Методический совет |
Сообщение Отчёт |
- Н.Н. Пермякова |
- Картотека сюжетно-ролевых игр. - Разработка памятки самоанализа внеклассного занятия - Рекомендации по совершенствованию формирования социальных навыков воспитанников с ОВЗ. - Анализ работы МО воспитателей за 2013 – 2014 учебный год. |
МО воспитателей Методический совет Методический совет МО воспитателей |
Сообщение из опыта работы Отчет Отчёт Отчёт |
- М.В. Борисов |
- Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностных отношений. - Формирование навыков правильного поведения детей коррекционной школы VIII вида. |
Методический совет МО воспитателей |
Реферат Сообщение |
- Э. Р. Гасанова |
- Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностных отношений. |
МО воспитателей |
Сообщение |
- С.Х. Гуринкова |
- Реализация принципов индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании детей на внеклассных занятиях. - Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их волевой сферы. |
Методический совет МО воспитателей |
Реферат Сообщение |
- С.А. Немчинов |
-Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ с использованием современных инновационных технологий. |
МО воспитателей |
Сообщение |
- А.А. Бизяев |
-Практическое применение новых информационных технологий в воспитательном процессе. |
МО воспитателей |
Реферат |
- В.В. Лыткин |
-Практическое применение новых информационных технологий в воспитательном процессе. |
Методический совет |
Доклад |
- Т.А. Бызова |
- Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников. |
МО воспитателей |
Доклад |
- Н.П. Цинцадзе |
- Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их волевой сферы. |
МО воспитателей |
Доклад |
В соответствии с годовым планом работы школы-интерната на 2013-2014 учебный год на заседаниях методического объединения воспитателей был утвержден план работы на 2013-2014 учебный год; годовая циклограмма профессиональной деятельности воспитателя; разработан и утверждён алгоритм образовательного маршрута учащегося, памятки самоанализа внеклассного занятия и рекомендации по совершенствованию формирования социальных навыков воспитанников с ОВЗ. Одним из эффективных способов, позволяющих распространить педагогический опыт, является участие педагогов в конкурсах, публикациях методических наработок.
Участие воспитателей и педагогов дополнительного образования во Всероссийских конкурсах
ФИО педагога |
Наименование конкурса |
Итоги |
М.Е. Финансова |
Международный конкурс в номинации на лучшую системную диаграмму «Системный подход» к здоровому питанию», Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат участника Сертификат лауреата |
С.Х. Гуринкова |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат лауреата |
Н.В. Макарова |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат лауреата |
Т.А. Бызова |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат дипломанта |
Н.П. Цинцадзе |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат дипломанта |
И. А. Немкова |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат дипломанта |
М.В. Борисов |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат дипломанта |
А.А. Бизяев |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки» |
Сертификат дипломанта |
Э.Р. Гасанова |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат дипломанта |
Л.А.Болдырева |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». Всероссийский конкурс «Бронзовый блог». (25 публикаций на сайте Маам.ru). |
Сертификат дипломанта Медаль победителя |
Н.Н. Пермякова |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». Всероссийский ежемесячный конкурс на лучший конспект занятия. Всероссийский конкурс «Бронзовый блог» (25 публикаций на сайте Маам.ru). Всероссийский конкурс «Серебряный блог» (50 публикаций на сайте Маам.ru). Всероссийский конкурс «Бронзовый блог». (100 публикаций на сайте Маам.ru). Всероссийский конкурс «Золотой пост» |
Сертификат дипломанта Сертификат победителя -1 место Сертификат победителя- 5 место. Сертификат победителя Сертификат победителя Сертификат победителя Медаль победителя (50 побед) |
С.А. Немчинов |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат дипломанта |
В.В. Лыткин |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – IV» в номинации «Творческие работы и методические разработки». |
Сертификат дипломанта |
С.С. Ермаков |
Всероссийский творческий конкурс «Талантоха – V» в номинации «Лучшие методические разработки». |
Сертификат победителя |
Участие воспитателей и педагогов дополнительного образования
в районных конкурсах
ФИО педагога |
Наименование конкурса |
Итоги |
Т.А. Бызова |
Конкурс-выставка декоративно-прикладного искусства «АРТ-Лошадь», посвященного новому году. Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» |
Сертификат участника Сертификат участника |
С.С. Ермаков |
Конкурс-выставка декоративно-прикладного искусства «АРТ-Лошадь», посвященного новому году |
Сертификат участника |
Н.В. Макарова |
Районный конкурс новогодних развлекательных программ «Дед Мороз – 2013» в номинации «Актёрское искусство» |
Сертификат победителя |
В.В. Лыткин |
Районный конкурс новогодних развлекательных программ «Дед Мороз – 2013» в номинации «Актёрское искусство» |
Сертификат победителя |
Н.Н. Пермякова |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» в номинации «Калейдоскоп фантазий» |
Сертификат победителя |
М.Е. Финансова |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» |
Сертификат участника |
Л.А. Болдырева |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Твори! выдумывай! Пробуй!» |
Сертификат участника |
Задача Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания (трудовое, профессиональной ориентации, учебной деятельности, воспитательного направления) осуществлялась через участие воспитателей и педагогов дополнительного образования в школьных педагогических студиях, конференциях, фестивалях, конкурсах; внедрение информационно-коммуникативных технологий; мониторинг отслеживания ЗУН по адаптированным воспитательным программам.
Итак, анализируя работу МО воспитателей за 2013-2014 учебный год, можно сделать вывод:
- поставленные задачи перед МО, в основном были достигнуты;
- совершенствование компетентности педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников повысилось. Однако в работе МО воспитателей есть и недостатки:
- на недостаточном уровне находится работа по распространению опыта воспитателей на сайте образовательного учреждения и сайтах педагогических сообществ;
- нежелание воспитателей участвовать в различных профессиональных конкурсах.
В ходе анализа работы методического объединения воспитателей не рассмотрены следующие вопросы: разработка алгоритма программы профессионального совершенствования воспитателя, разработка и утверждение критериев технологичности и деятельности воспитателя; выработка рекомендаций по совершенствованию ОУУН, мониторинг здоровья учащихся, воспитанников.
Рекомендации на следующий учебный год:
- Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет-конференций, курсы повышения квалификации;
- Рассмотреть в 2014-2015 учебном году вопросы, которые не были рассмотрены на заседаниях МО воспитателей в 2013-2014 учебном году.
- Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;
- Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
- При планировании взаимопосещений занятий коллег на 2014 – 2015 учебный год учитывать преемственность I и II ступени.
Итоги работы в 2013 – 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения воспитателей удовлетворительной.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
© 2015, Пермякова Надежда Николаевна 3019