© 2024, id74677105 144
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
. Анализ РППС в группе |
||
№ |
Параметры анализа РППС |
Характеристика |
1. |
Внутреннее помещение |
|
1.1. |
Организация пространства (пространство помещения для повседневного ухода, игр, др. видов деятельности, позволяющее детям (в том числе с ОВЗ) и взрослым свободно передвигаться, детям находится в поле зрения персонала, и др. |
Пространство группы обустроено в соответствии с требованиями ФГОС, среда в группе: - безопасна; - трансформируема; - вариативна; - доступна; - насыщенна; - полифункциональна. Пространство группы имеет комнату для раздевания, групповую, спальню и туалетную комнаты. Пространство позволяет детям (в том числе с ОВЗ) и взрослым свободно передвигаться, взрослый видит всех детей, среда позволяет ребятам заниматься разной по виду деятельностью. |
1.2. |
Мебель для повседневного ухода, деятельности детей |
Мебель включает в себя: В групповой комнате: столы, стулья, комфортные для детей, шкафы с доступной средой, тумбы с игрушками и материалами для разнообразных видов деятельности, стол и стул для взрослого, книжный стеллаж. В раздевалке: шкафчики для одежды, скамейки, стеллаж для обуви. В уборной общее для всех детей пространство с раковинами, зеркалами и полотенцами, далее разделение мужской и женской уборных, в каждой по 2 унитаза, также есть отдельное помещение с душевым поддоном. Вся мебель соответствует возрасту детей, прикреплена к полу, разделена по зонам и уголкам. Интерьер соответствует пожарной безопасности. |
1.3. |
Визуальное оформление пространства для детей (доступность для обозрения детей рисунков, фотографий, картинок и др. наглядного материала, его динамичность) |
В групповой комнате присутствует магнитно-маркерная доска, алфавит и цифры, приклеенные на стену, в уборной - памятки по мытью рук с картинками, в раздевалке - памятки по правилам безопасности с картинками, памятка по алгоритму одевания в зимний и летний сезон. Сами стены окрашены цветными, не кричащими красками (зелёный, бежевый) в соответствии с цветовой гармонией. Все полки расположены с доступностью для детей, обеспечивающих комфортное пребывание в группе и использование всех игрушек, материалов для всех видов детской деятельности. |
1.4. |
Трансформируемость пространства |
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Так же присутствует мебель-трансформер, которую дети могут переставлять в зависимости от своих интересов, а так же от образовательной ситуации: для групповых занятий достаточно соединить вместе отдельные части мебели-трансформера и получится большое рабочее пространство. |
2 |
Насыщенность среды |
|
2.1. |
Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих предметную, игровую, познавательную, исследовательскую и др. виды деятельности всех воспитанников с доступными детям материалами |
В групповой комнате предоставлены материалы для: - Игры творческого характера:
- Игры с правилами:
- Коммуникативные игры (игровой центр «Семья», уголок с театрализованными играми и др.) |
2.2. |
Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх |
В групповой комнате представлены игрушки для моторики с разнообразным материалом (бизиборд, пинцеты, фрукты и др.), имеется оборудование для подвижных игр (мячи разных размеров, кегли, обручи) и атрибуты для них (ленты). |
2.3. |
Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих эмоциональное благополучие детей |
Цвета всех комнат окрашены в тёплые цвета, что создаёт атмосферу уюта и домашней обстановки. Сама окружающая среда всех помещений обеспечивает эмоциональное благополучие детей. |
2.4. |
Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих возможность самовыражения |
В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Благодаря разнообразию уголков и вариативности игровых материалов обеспечивается свобода выбора ребёнка, а так же возможность самовыражения. |
3. |
Полифункциональность материалов |
|
3.1. |
Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и др.) |
Мебель, игровые материалы можно использовать в разных видах деятельности, благодаря чему условие возможности разнообразного использования различных составляющих РППС удовлетворено. |
3.2. |
Наличие в группе полифункциональных предметов |
Присутствуют столы, стулья, природные материалы, конструкторы, обеспечивающие полифункциональность. В группе представлены полифункциональные предметы: вкладыши, бросовый материал, предметы-заместители. |
4. |
Вариативность среды |
|
4.1. |
Наличие в группе разных центров активности или зон, а также разнообразных материалов, оборудования для предметной деятельности, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей |
В групповой комнате есть зонирование, уголки:
Все зоны оснащены разнообразными игровыми материалами, соответствующими названию зон. Так на территории сада присутствует детская площадка с спортивным оборудованием и зоной сюжетно-ролевых игр. Благодаря разнообразию уголков и вариативности игровых материалов обеспечивается свобода выбора ребёнка, а так же возможность самовыражения. |
4.2. |
Сменяемость игрового материала, оборудования, появление новых предметов, активизирующих разные виды детской деятельности |
С возрастом, а так же с сменяемостью времён года игровые материалы заменяются, обеспечивая разнообразие игрушек и правильное развитие детей, а так же активизацию разных видов детской деятельности. |
5. |
Доступность среды |
|
5.1. |
Доступность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов) всех помещений, необходимых для жизнедеятельности детей |
Все помещения доступны для воспитанников, необходимых для их жизнедеятельности (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, где есть необходимое оборудование и развивающий материал). |
5.2. |
Свободный доступ детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов) к предметам, материалам, пособиям, играм, игрушкам, обеспечивающим все основные виды деятельности |
Всё игровое оборудование находится на уровне роста детей, размещение различных материалов произведено для самостоятельного взаимодействия детей с игровым материалом, пособиями. Обеспечивается свободный доступ детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов) к предметам, материалам, пособиям, играм, игрушкам, обеспечивающим все основные виды деятельности. |
5.3. |
Исправность, сохранность, эстетичность материалов и оборудования |
Все игровые материалы, в большом своём разнообразии, находятся в исправном состоянии. Игрушки соответствуют возрастным особенностям детей, а так же эстетическим требованиям, требованиям безопасности. |
6. |
Безопасность среды |
|
6.1. |
Источники опасности внутри и вне помещения (наличие\отсутствие источников опасности, персонал соотносит уровень присмотра за детьми со степенью возможных рисков и поведения детей и др.) |
Предметно-пространственная среда группы соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, безопасна. Соблюдаются санитарноэпидемиологические правила, нормативы и правила пожарной безопасности. Коридор из раздевалки в групповую комнату оборудован для нахождения в нём во время ракетной опасности. |
6.2. |
Нахождение детей в поле зрения и досягаемости персонала |
Взрослый держит в поле зрения детей, которые находятся в его досягаемости, это обеспечивается нахождением мебели по периметру комнат, большим свободным пространством по центру групповой комнаты. Конечно, есть мебель и не вдоль стен (столы, стулья), но они детские и сквозь них просматривается всё так же хорошо. |
© 2024, id74677105 144