СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ РППС подготовительная группа г. Белгород (православный сад). Приложение для практики БелГУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Анализ РППС в группе

Параметры анализа РППС

Характеристика

1.

Внутреннее помещение

1.1.

Организация пространства (пространство помещения для повседневного ухода, игр, др. видов деятельности, позволяющее детям (в том числе с ОВЗ) и взрослым свободно передвигаться, детям находится в поле зрения персонала, и др.

Пространство группы обустроено в соответствии с требованиями ФГОС, среда в группе:

- безопасна;

- трансформируема;

- вариативна;

- доступна;

- насыщенна;

- полифункциональна.

Пространство группы имеет комнату для раздевания, групповую, спальню и туалетную комнаты.

Пространство позволяет детям (в том числе с ОВЗ) и взрослым свободно передвигаться, взрослый видит всех детей, среда позволяет ребятам заниматься разной по виду деятельностью.

1.2.

Мебель для повседневного ухода, деятельности детей

Мебель включает в себя:

В групповой комнате: столы, стулья, комфортные для детей, шкафы с доступной средой, тумбы с игрушками и материалами для разнообразных видов деятельности, стол и стул для взрослого, книжный стеллаж.

В раздевалке: шкафчики для одежды, скамейки, стеллаж для обуви.

В уборной общее для всех детей пространство с раковинами, зеркалами и полотенцами, далее разделение мужской и женской уборных, в каждой по 2 унитаза, также есть отдельное помещение с душевым поддоном. Вся мебель соответствует возрасту детей, прикреплена к полу, разделена по зонам и уголкам. Интерьер соответствует пожарной безопасности.

1.3.

Визуальное оформление пространства для детей (доступность для обозрения детей рисунков, фотографий, картинок и др. наглядного материала, его динамичность)

В групповой комнате присутствует магнитно-маркерная доска, алфавит и цифры, приклеенные на стену, в уборной - памятки по мытью рук с картинками, в раздевалке - памятки по правилам безопасности с картинками, памятка по алгоритму одевания в зимний и летний сезон. Сами стены окрашены цветными, не кричащими красками (зелёный, бежевый) в соответствии с цветовой гармонией. Все полки расположены с доступностью для детей, обеспечивающих комфортное пребывание в группе и использование всех игрушек, материалов для всех видов детской деятельности.

1.4.

Трансформируемость пространства

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Так же присутствует мебель-трансформер, которую дети могут переставлять в зависимости от своих интересов, а так же от образовательной ситуации: для групповых занятий достаточно соединить вместе отдельные части мебели-трансформера и получится большое рабочее пространство.

2

Насыщенность среды

2.1.

Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих предметную, игровую, познавательную, исследовательскую и др. виды деятельности всех воспитанников с доступными детям материалами

В групповой комнате предоставлены материалы для:

- Игры творческого характера:

  • Сюжетные (пальчиковый театр, куклы с колясками и т.д.)
  • Строительные (мягкий конструктор, деревянный конструктор и т.д.)

- Игры с правилами:

  • Дидактические (материалы для них)
  • Подвижные (мячи разных разметов, коврики, обручи)
  • Изобразительные (материалы для рисования, лепки, аппликации)
  • Познавательные (игры «Найди лишнее» и др.)
  • Исследовательские («Чудесный мешочек» и др.)
  • Восприятие литературы и фольклора (детские книги, в том числе сказки).
  • Конструирование (мягкий, деревянный, «Lego» и т.д. конструкторы)

- Коммуникативные игры (игровой центр «Семья», уголок с театрализованными играми и др.)

2.2.

Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх

В групповой комнате представлены игрушки для моторики с разнообразным материалом (бизиборд, пинцеты, фрукты и др.), имеется оборудование для подвижных игр (мячи разных размеров, кегли, обручи) и атрибуты для них (ленты).

2.3.

Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих эмоциональное благополучие детей

Цвета всех комнат окрашены в тёплые цвета, что создаёт атмосферу уюта и домашней обстановки. Сама окружающая среда всех помещений обеспечивает эмоциональное благополучие детей.

2.4.

Наличие разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих возможность самовыражения

В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Благодаря разнообразию уголков и вариативности игровых материалов обеспечивается свобода выбора ребёнка, а так же возможность самовыражения.

3.

Полифункциональность материалов

3.1.

Возможность разнообразного использования различных составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и др.)

Мебель, игровые материалы можно использовать в разных видах деятельности, благодаря чему условие возможности разнообразного использования различных составляющих РППС удовлетворено.

3.2.

Наличие в группе полифункциональных предметов

Присутствуют столы, стулья, природные материалы, конструкторы, обеспечивающие полифункциональность. В группе представлены полифункциональные предметы: вкладыши, бросовый материал, предметы-заместители.

4.

Вариативность среды

4.1.

Наличие в группе разных центров активности или зон, а также разнообразных материалов, оборудования для предметной деятельности, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

В групповой комнате есть зонирование, уголки:

  1. «Центр двигательной активности», где представлен спортивный инвентарь (обручи, мячи, флажки, кегли и т.д.);
  2. «Центр безопасности», куда входят полки для игрушечных машин разного размера, цвета и изготовленные из разных материалов, дорога-конструктор, игрушечный светофор, настольные игры на знание ПДД, дидактические игры по теме, рули и детские книги;
  3. «Центр логики и математики», который представляет из себя тумбу с настольными, дидактическими играми и материалами по теме;
  4. «Центр конструирования», где в широком ассортименте представлен конструктор из дерева и пластика, есть Лего-конструктор;
  5. «Центр театрализации и музицирования» с детскими музыкальными инструментами и атрибутами для сюжетно-театрализованных игр;
  6. «Центр экспериментирования» с множеством контейнеров с разнообразным природным материалом (песок, галька, ракушки, камни и т.д.).
  7. «Экологический центр» с книгами и играми по теме экологии;
  8. «Центр коррекции»
  9. «Центр познания и коммуникации», тут представлены настольные игры, пазлы и шахматы;
  10. «Центр истории родного края» с книгами о Белгородчине, коллекция народного творчества (расписанные горшки, ложки, глиняные куклы и т.д.), макет белгородского ж/д вокзала;
  11. «Православный центр», где в Красном угле присутствуют как иконы, так и молитвенные книги;
  12. «Центр уединения» с диваном, столом и отгораживающей полупрозрачной занавеской;
  13. «Центр книги» с стеллажом и полкой детских книг;
  14. Игровой центр «Семья» с детской кухней, игрушечной пластикой посудой, а так же колясками и куклами.

Все зоны оснащены разнообразными игровыми материалами, соответствующими названию зон.

Так на территории сада присутствует детская площадка с спортивным оборудованием и зоной сюжетно-ролевых игр.

Благодаря разнообразию уголков и вариативности игровых материалов обеспечивается свобода выбора ребёнка, а так же возможность самовыражения.

4.2.

Сменяемость игрового материала, оборудования, появление новых предметов, активизирующих разные виды детской деятельности

С возрастом, а так же с сменяемостью времён года игровые материалы заменяются, обеспечивая разнообразие игрушек и правильное развитие детей, а так же активизацию разных видов детской деятельности.

5.

Доступность среды

5.1.

Доступность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов) всех помещений, необходимых для жизнедеятельности детей

Все помещения доступны для воспитанников, необходимых для их жизнедеятельности (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, где есть необходимое оборудование и развивающий материал).

5.2.

Свободный доступ детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов) к предметам, материалам, пособиям, играм, игрушкам, обеспечивающим все основные виды деятельности

Всё игровое оборудование находится на уровне роста детей, размещение различных материалов произведено для самостоятельного взаимодействия детей с игровым материалом, пособиями.

Обеспечивается свободный доступ детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов) к предметам, материалам, пособиям, играм, игрушкам, обеспечивающим все основные виды деятельности.

5.3.

Исправность, сохранность, эстетичность материалов и оборудования

Все игровые материалы, в большом своём разнообразии, находятся в исправном состоянии.

Игрушки соответствуют возрастным особенностям детей, а так же эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

6.

Безопасность среды

6.1.

Источники опасности внутри и вне помещения (наличие\отсутствие источников опасности, персонал соотносит уровень присмотра за детьми со степенью возможных рисков и поведения детей и др.)

Предметно-пространственная среда группы соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, безопасна. Соблюдаются санитарноэпидемиологические правила, нормативы и правила пожарной безопасности.

Коридор из раздевалки в групповую комнату оборудован для нахождения в нём во время ракетной опасности.

6.2.

Нахождение детей в поле зрения и досягаемости персонала

Взрослый держит в поле зрения детей, которые находятся в его досягаемости, это обеспечивается нахождением мебели по периметру комнат, большим свободным пространством по центру групповой комнаты. Конечно, есть мебель и не вдоль стен (столы, стулья), но они детские и сквозь них просматривается всё так же хорошо.

21.10.2024 13:04


© 2024, id74677105 144

Рекомендуем курсы ПК и ПП