СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока математики по теме "Задача" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ  урока математике в 1 классе

Тема Задача. Элементы задачи.

Данный урок является первым уроком ознакомления детей с обязательными компонентами задачи. Эта тема легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на опыте учащихся практическим путём решать задачи. В своей деятельности  я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Учащиеся моего класса все умеют читают, что немаловажно при планировании урока, его плотности и темпа.

Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике  для 1 класса начальной школы.

Цели урока следующие:

Формирование понятия «задача», ознакомление с терминами, связанными  с понятием «задача»; закрепление  навыков счета в пределах 10.

Развитие аналитических способностей, математической речи, мыслительных операций .

Воспитание дружелюбия, взаимовыручки, усидчивости.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и закрепления изучаемого материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  были задействованы все формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с интерактивной доской, учебником, «волшебными листами» способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы. Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по изучаемой теме на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд: были использованы флипчарты, наглядные пособия, учебник, «волшебные листы».

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у обучащихся  общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности  школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться,  в урок включены физкультминутки, подвижные дидактические игры.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

 

12.01.2015 23:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!