СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи: формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями; формирование и развитие коллектива класса;формирование здорового образа жизни; организация системной работы с обучающимися в классе; формирование нравственных и гражданских качеств личности;вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, были реализованы. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, они основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
Все ребята класса принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. Бирюков Данил допускает грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, может высказать нецензурную брань.
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
Успехи и достижения учащихся класса:
У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, принимают участие в общешкольных субботниках.
Отношение к школе, классу в основном положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие Александрова, Алина, Голокова Вилена, Залуцкая Елизавета они ответственны, обязательны. Проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Состав класса в течение года менялся, в феврале выбыла Монастырева Вероника, прибыли Марков Роман, Слепцова Карина и Федорова Светлана.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.
В общешкольных мероприятиях ребята принимают активное участие.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и городе.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. В общешкольных мероприятиях принимали участие Голокова Александра Владимировна, Андреева Татьяна Филипповна, Еремеева Розалия Николаевна, Залуцкая Екатерина Леонидовна, Софронеева Луиза Альбертовна.
Проведено 3 собрания:
1. Знакомство.
2. Адаптация пятиклассников
3. Как повысить самооценку ребенка?
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители республиканских соревнований в личном первенстве, победители международных конкурсов танца.
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.
3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения.
4. Все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 100%).
5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных КТД.
6. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.
8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
9.Активно работал родительский комитет класса.Проведено 3 родительских собраний.
10. План воспитательной работы, составленный на 2017 - 2018 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.
© 2019, Пчелкина Сусанна Семеновна 1835