СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2017 – 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи: формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями; формирование и развитие коллектива класса;формирование здорового образа жизни; организация системной работы с обучающимися в классе; формирование нравственных и гражданских качеств личности;вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, были реализованы. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, они основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся.

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Все ребята класса принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. Бирюков Данил допускает грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, может высказать нецензурную брань.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успехи и достижения учащихся класса:

  • В художественной самодеятельности школы активное участие принимают: Александрова Алина, Андреев Айсен, Банькова Алина, Еремеева Амира, Софронеев Айтал, Старостин Вадим, Чудинова Эльвира (танцуют в школьном танцевальном ансамбле «Магия Севера».
  • В спортивной жизни класса активны – Залуцкая Елизавета, чемпионка РС(Я) среди юниоров, имеет 2 взрослый разряд по плаванию.

У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, принимают участие в общешкольных субботниках.

Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие Александрова, Алина, Голокова Вилена, Залуцкая Елизавета они ответственны, обязательны. Проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Состав класса в течение года менялся, в феврале выбыла Монастырева Вероника, прибыли Марков Роман, Слепцова Карина и Федорова Светлана.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.

В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

В общешкольных мероприятиях ребята принимают активное участие.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и городе.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. В общешкольных мероприятиях принимали участие Голокова Александра Владимировна, Андреева Татьяна Филипповна, Еремеева Розалия Николаевна, Залуцкая Екатерина Леонидовна, Софронеева Луиза Альбертовна.

Проведено 3 собрания:

1. Знакомство.

2. Адаптация пятиклассников

3. Как повысить самооценку ребенка?

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители республиканских соревнований в личном первенстве, победители международных конкурсов танца.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.

2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.

3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения.

4. Все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 100%).

5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных КТД.

6. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.

8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

9.Активно работал родительский комитет класса.Проведено 3 родительских собраний.

10. План воспитательной работы, составленный на 2017 - 2018 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

08.04.2019 16:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!