СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТРЕТИЙ ЗАКОН Г. МЕНДЕЛЯ
АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ
Самостоятельная работа 10 класс профильный
1. Организмы, имеющие генотипы ААвв х ааВВ, дали потомство. Запишите генотипы всех потомков.
2. Какие комбинации генов возможны в гаметах тригетерозиготной особи АаВвСс?
3. Известно, что у кроликов черная окраска доминирует над белой. Вы приобрели черного кролика (самца), точный генотип которого неизвестен. Как узнать его генотип?
4. У томатов красная окраска плодов обусловлена доминантным геном Y, желтая – рецессивным – у; высокие стебли развиваются под действием гена D, карликовый рост связан с рецессивным аллелем – d; гладкая кожица обусловлена доминантным геном H, опушенная – h. Скрещивается растение, гомозиготное по признакам красной окраски плодов, высокого стебля и гладкой кожуры, с карликовым растением, дающим желтые опушенные плоды:
А) укажите генотип родительских растений,
Б) укажите генотип и фенотип потомства в F1,
В) какая часть потомства в F2 будет иметь желтые опушенные плоды и карликовый рост?
Г) какая часть потомства в F2 будет иметь красные гладкие плоды и высокий стебель?
Д) какая часть потомства в F2 будет иметь красные гладкие плоды и карликовый рост? Какая часть в этом же потомстве будет гетерозиготна по трём парам аллелей? Гомозиготна по всем трём парам аллелей?
5. Скрещиваются особи АаВвСсДд х АаввССДд. Какую часть в потомстве составляют особи с генотипом: 1) ААввССдд, 2) АаВвСсДд,3) ааввссдд?
© 2015, Пинчук Лариса Викторовна 1129