СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация "Верба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – создание детьми композиции весеннего букета веточек вербы, в технике объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны;

-способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами объемной аппликации с использованием ватных палочек и полосок гофрированной бумаги;

-закреплять и расширять знания детей о вербе.

Развивающие:

- развивать аппликативные навыки: скручивание бумаги, аккуратное наклеивание деталей композиции;

-ввести в активный словарь детей существительные – «верба», «сережки»;

-развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность;

Воспитательные:

-воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: листы картона, ватные палочки, полоски гофрированной бумаги, клей, кисточки, заготовки бантиков, салфетки матерчатые, клеенки, магнитофон с записью пения птиц, иллюстрации с изображением вербы.

Предварительная работа: беседа о весне, разучивание стихотворений о весне, рассматривание веток вербы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, наша природа прекрасна во все времена года, но есть в природе период, когда все пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца. Посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, о каком времени года я говорю?

Дети: О весне.

Педагог: Действительно, весна несет всем радость жизни, радость творчества. Поэты пишут стихи о весне, художники создают картины, а композиторы сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу (звучит запись с пением птиц).

Педагог: Дети, открывайте глаза. В гости к нам пришла сама Весна.

«Я – Весна - красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!».

Педагог: Ребята, нам Веснянка приготовила игру.

Дидактическая игра «Каждому дереву свой цвет»

Педагог: Весна, посмотри, все ребята справились с твоим заданием.

Весна: Деревья весной пробуждаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем, попробуйте отгадать.

«У нее сережки-

Пушистые комочки,

Раньше всех она цветет,

К нам весну она зовет».

Дети: Верба.

Весна: Молодцы, отгадали.

Педагог: Дети, вставайте в круг.

Физминутка «Верба»

«Растет у речки верба, (поднимаем руки вперед и вверх)

Красавица растет (повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками)

И тонкими ветвями качается, поет (наклоны с поднятыми руками вправо и влево).

Поет и к солнцу тянется, (потягивания на носочках вверх)

Грустит и наклоняется (наклоны вниз).

Пушистыми сережками (вертим кулачками рук).

Никак все не нахвалится (показываем открытые ладошки)».

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые веточки нам принесла Весна. Какого дерева эти ветки?

Весна. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы. Давайте, внимательно рассмотрим веточки.

- Что распустилось на веточках вербы?

- На ветках распустились сережки. Раньше их называли барашками. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они мягкие, пушистые, белые.

Педагош: К сожалению, скоро верба отцветет и сережки отпадут. Как нам можно сохранить ее красоту надолго?

Дети: Нарисовать, сделать аппликацию.

Педагог: Давайте сделаем аппликацию веточек вербы. Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

Дети: Ветки вербы.

Педагог: Что вы видите на ветках?

Дети: Сережки, барашки.

Педагог: Посмотрите, как расположены сережки.

Дети: Справа и слева, поочередно.

Педагог: Сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Верба».

«Уж верба вся пушистая (сжимают кулачки),

Раскинулась кругом, (резко разжимают кулачки),

Опять весна душистая (крутят руками)

Повеяла крылом (машут кистями рук).

Педагог: Посмотрите на столы, с помощью чего мы будем создавать композицию? (Полоски коричневой бумаги, ватные палочки, клей, кисточки)

Педагог: Сначала возьмем бумагу и скатаем тоненькие жгутики. Это будут ветки. (Скатывают 3 веточки)

- Затем, берем кисточку, обмакиваем в клей, проводим на листе по направлению ветки. (т.е. туда, где мы наклеим веточку). Приклеиваем нашу ветку.

- Затем, берем кисточку, обмакиваем ее в клей и наносим капельку клея на ветку справа, на эту капельку клея накладываем ватную палочку и слегка прижимаем. Также и приклеиваем ватную палочку слева и т.д.

- В конце работы украсим букет из веток вербы бантиком.

Весна: Какие замечательные композиции букетов вербы у вас получились.

Подведение итогов.

Педагог: Какое дерево раньше остальных начинает цвести?

Дети: Верба.

Педагог: Как называются соцветия на вербе?

Дети: Сережки.

Педагог: Каким образом мы сохранили ветки вербы надолго?

Дети: Сделали аппликацию.

Педагог: Из каких материалов мы делали веточки вербы?

Дети: Бумага, ватные палочки.

Педагог: Что было для вас самым трудным? Почему?

Варианты ответов детей.

Педагог: Несмотря на все трудности у нас получились замечательные композиции

Весна: Вы молодцы, все справились с заданиями, спасибо вам большое.

15.05.2024 12:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!