СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АУТИЗМ – ОТРЕШЁННОСТЬ ОТ МИРА ИЛИ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ МИР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранний детский аутизм — это комплексное нарушение функционирования различных структур мозга, которое может развиться под воздействием разных факторов: инфекций, перенесенных матерью во время беременности; приемом матерью токсичных для плода лекарств, воздействием на нее токсичных веществ; алкоголизмом и наркоманией матери и т. п. Некоторые ученые считают, что основным фактором в развитии аутизма являются асфиксия и гипоксия (кислородное голодание) в родах.

Ранний детский аутизм характеризуется отказом ребенка от контактов с людьми, желанием оставаться в одиночестве и не использовать для общения речь. Ребенок-аутист не хочет участвовать в диалоге, разговаривая с ним, даже близкие люди не могут обеспечить контакт «глаза в глаза». Ребенок не тянет руки к матери, не отвечает на ее улыбку. Симптомы раннего детского аутизма появляются в период до трех лет. Признаками аутизма могут быть страхи, нарушения сна и привычек приема пищи, приступы ярости, агрессия, приверженность привычному распорядку жизни и страх перед переменами, специфические расстройства речи. Дети-аутисты мало кричат, они малоподвижны, с удовольствием остаются одни. Игнорируя контакты с людьми, такие дети часто активно «общаются» с неодушевленными предметами.

Ранними симптомами аутизма следует считать расстройства пищевого и игрового поведения. Дети отвергают густую пищу при отсутствии физиологических причин для этого или принимают только пищу определенного цвета. Игрушки не вызывают у них интереса — или, напротив, они вцепляются в них и не отпускают с необыкновенным упрямством.

Когда аутисты становятся старше, отчетливо проявляется их нежелание участвовать в коллективных играх. В 30% случаев дети нормально развиваются до второго года жизни, затем наступает регресс (обратное развитие) приобретенных навыков и постепенное формирование аутизма. Родители часто вспоминают, что эти изменения произошли после эмоциональной или физической травмы, после прививки. У ребенка развиваются повторяющиеся стереотипные движения, напоминающие похлопывание руками, кивание головой и т. п. Также типичны ходьба на носочках, хождение по кругу, раскачивание, которые усиливаются при беспокойстве или в новой ситуации.

Речевые нарушения у аутистов разнообразны: от полного отсутствия речи (у трети детей-аутистов речь не развивается вообще) до отказа использовать речь для общения. Ребенок-аутист не всегда откликается на свое имя.

Дети с аутизмом обладают повышенной чувствительностью к раздражителям, особенно к звукам.

У многих детей в течение ряда лет появляются признаки органического поражения мозга, в том числе нарушения слуха и ухудшение зрения.

К сожалению, методики работы с детьми, страдающими аутизмом, еще не наработаны. Во многих регионах нашей страны такие дети остаются практически без помощи специалистов. В Институте мозга Российской Академии наук (Санкт-Петербург) в последние годы приступили к лечению таких детей с использованием метода транскраниальной микрополяризации. Как утверждают специалисты, результаты, полученные ими в ходе лечения детей-аутистов, обнадеживают.

18.03.2016г. Логопед-дефектолог Стаценко Л.В.

Категория: Психологу
18.03.2016 02:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!