СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторитаризм в школе. Мнение...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторитаризм. Совершенно не случайно именно так называется начало – я ставлю авторитаризм во главу угла всей нашей работы в школе.

Одной из главных аксиом науки о воспитании (язык не поворачивается сказать – педагогики), тем самым кирпичиком в фундамент, неопровержимым и не доказываемым фактом должно быть утверждение, случайно найденное практиками и на дух не переносимое теоретиками: «Во всех конфликтах «учитель-ученик» виноват ученик». Подавляющее большинство ученых от педагогики, только понаслышке представляющих, что же на самом деле происходит в школах, сразу же хватаются за это утверждение и начинают размахивать им как пугалом на всех перекрестках, крича о нарушении прав ребенка, казарменном воспитании, ранимой детской душе, ответственности взрослых и т.д. Уважаемые господа, в современной школе полный беспредел существует только потому, что вышеуказанная аксиома там совершенно не работает. В стенах обычной средней школы происходит буквально следующее. Самый бесправный человек здесь – учитель, бесправнее его – только директор школы, (но об этом мы еще поговорим ниже), а самый полновластный – ученик (если не принимать в расчет техничек). Вы только задумайтесь обо всей нелепости ситуации. Вот скажите мне, в наших семьях полная демократия? в них всегда и все прислушиваются к мнению ребенка? Ежесекундно пекутся о соблюдении его прав? Как бы не так. Пусть только попробует любимое чадо стать в позу, тут же найдется метод усмирения в виде угла, пряника, ремня, лишения вечерней прогулки. То есть родители всегда своими собственными действиями голосуют против всякой демократии и их дети всегда в семье находятся под контролем. Дорогие папы и мамы, если вы хотите, чтобы ваши дети находились под таким же контролем и в школе – настаивайте на сохранении семейной атмосферы и в школе. Родители для детей – авторитетные фигуры, а учителя должны быть для них – недоступными богами, каждое слово которых – закон, истина в последней инстанции, подлежащая немедленному усвоению и исполнению. Ведь учитель – профессионал, а родитель дилетант в воспитании и обучении. У школьника даже мысль не может зародиться о том, что учитель в чем-то не прав, не говоря уже об открытом неповиновении ему, что в настоящее время происходит в школах сплошь и рядом. Я хотел бы по этому поводу обратиться к поколению учеников 40-50-х годов прошлого века. Чем была плоха ситуация, когда в деревнях перед учителем шапки снимали, высказывая тем самым уважением перед ним, может быть не столько для себя, сколько для идущего рядом ребенка. Взрослые же прекрасно понимали, что будущее их детей на 99% зависит не от них, а от этого самого учителя. И если теперь папа позволяет себе нелестные слова в адрес школы – то тем самым он роет глубокую яму для своего ребенка, не потому, что учитель будет мстить – это уж точно ниже достоинства любого учителя – а только потому, что тем самым он уничтожает последнюю надежную опору его подрастающего сына – непререкаемый авторитет опытного, профессионально подготовленного наставника. Да, в школах есть и самодуры, и глупцы, и лентяи и непрофессионалы (я говорю именно об учителях), но подавляющее большинство, даже в наше неблагодарное время и в нашем неблагодарном обществе –«сердце отдают детям». Только не нужно им в этом мешать, в тиши кабинетов, за плотными шторами придумывая нелепые идеи демократии в школе, праве голоса и соблюдении прав ребенка. Уважаемые взрослые, вы помните себя в 10 – 15 лет? Ну-ка напрягитесь, припомните, о чем вы тогда думали, и какой сумбур был в вашей бестолковой голове? И что же вы хотите сказать, что этот хаос необходимо принимать в расчет при решении учителями архисложных вопросов и проблем воспитания? Грош цена тогда подобным профессионалам и всей их профессиональной деятельности вообще. Никто не отрицает, что авторитет учитель должен заработать, что он должен быть таким-то, таким-то и таким-то. Но, во-первых, придя в школу, он еще никому и ничего не должен, а, во-вторых, над ним уже должен висеть ареол «небожителя», созданный царящей в обществе атмосферой уважения школы. "Очень злая исповедь о нас и наших детях." Автор: Анатолий Швайдюк

20.02.2018 20:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!