СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банк контрольно-измерительных материалов по русскому языку по теме: "Изменение имени существительного по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа

Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Как мужик убрал камень.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)

По Л. Толстому

Грамматическое задание 1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.

Самостоятельная работа

Лес.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94слова)

Грамматическое задание 1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. 2. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

Ф. И.____________________________

Тест

«Изменение имен существительных по падежам»

Вариант - I

1. Имя существительное – это…

а) часть речи;

б) часть предложения;

в) слово

2) Имя существительное обозначает…

а) предмет

б) действие предмета;

в) признак предмета;

3. Если имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, оно является в предложении…

а) второстепенным членом;

б) подлежащим;

в) сказуемым;

4. На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

а) мужского рода;

б) женского рода;

в) среднего рода;

5. На конце какого имени существительного пишется мягкий знак?

а) помощ.

б) силач.

в) карандаш.

6. Изменение имен существительных по вопросам – это.

а) изменение по падежам;

б) склонение;

в) изменение по числам;

7. В каком падеже имена существительные отвечают на вопросы О КОМ? О ЧЁМ?

а) В дательном падеже.

б) В предложном падеже.

8. В каком падеже стоят существительные в словосочетаниях: осмотрели город, поеду в Калугу.

а) В именительном падеже.

в) В винительном падеже.

б) В родительном падеже.

9. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

а) В родительном падеже.

б) В дательном падеже.

В) В предложном падеже.

10. Прав ли ученик, утверждая, что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, распустились на черёмухе, плавают в аквариуме стоят в предложном падеже?

А) Да.

Б) Нет.

11.Подчеркни в предложении главные члены, определи падеж имен существительных.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

Ф. И.____________________________

Тест

«Изменение имен существительных по падежам»

Вариант - II

1. Имя существительное – это…

а) часть речи;

б) часть предложения;

в) слово

2) Имя существительное обозначает…

а) предмет

б) действие предмета;

в) признак предмета;

3. Если имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, оно является в предложении…

а) второстепенным членом;

б) сказуемым;

в) подлежащим;

4. Если на конце имени существительного после шипящего мягкий знак не пишется, то какого рода это имя существительное?

а) Мужского рода.

б) Женского рода.

в) Среднего рода.

5. На конце какого имени существительного пишется мягкий знак?

а) малыш.

б) рож.

в) сторож.

6. Изменение имен существительных по вопросам – это.

а) изменение по падежам;

б) склонение;

в) изменение по числам;

7. В каком падеже имена существительные отвечают на вопросы КОМУ? ЧЕМУ?

а) В дательном падеже.

б) В предложном падеже.

8. В каком падеже стоят существительные в словосочетаниях: осмотрели библиотеку, приехали в Казань.

а) В именительном падеже.

в) В винительном падеже.

б) В родительном падеже.

9. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами у, без, из, для?

а) В родительном падеже.

б) В дательном падеже.

в) В предложном падеже.

10. Прав ли ученик, утверждая, что имена существительные в словосочетаниях: шёл к восходу, скользит по ковру стоят в дательном падеже?

А) Да.

Б) Нет.

11.Подчеркни в предложении главные члены, определи падеж имен существительных.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись.

07.06.2019 08:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!