СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей.

Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость реакции, повышает активность. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

В результате своей педагогической деятельности я пришел к выводу, что овладение навыками и приемами игры в баскетбол на более ранней возрастной стадии ведет к развитию устойчивого интереса к игре и более четкой координации движений в целом. Ведь эта спортивная игра с нестандартными движениями и работой переменной мощности. Она требует от юных спортсменов автоматизации двигательных навыков, высокой подвижности нервных процессов и совершенной деятельности анализаторов.

Интерес управляет деятельностью ребенка с самого начала его жизни. Предоставление ребенку свободы для игры, фантазии, перехода от реального мира к воображаемому оказывает решающее влияние на развитие способности ребенка к переживанию интереса.

Психологи Фридман А.Н. и Кулагина И.Ю. определяют интерес как тенденцию личности, заключающуюся в направленности или сосредоточенности её помыслов на определенном предмете. Интерес проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов. Эту точку зрения поддерживает американский психолог К. Щард. В основе его перечня причин и следствий интересов лежат чувства, мысли, действия и отношения. В свою очередь, психологи В. Крутецкий, Г. Голубев, Л. Рудик рассматривают интерес как познавательную направленность, А. Ковалев, Е. Ильин определяют его как осознанное избирательное отношение человека к чему-либо. К. Платонов считает интерес мотивом, побуждающим человека направить свою деятельность на предмет. Изучая данную проблему, я акцентирую внимание не просто на интересе, а на интересе спортивном, интересе к уроку физической культуры, который имеет общие черты и индивидуальные, присуще только ему в силу определенной деятельности.

Надо отметить, что большинство авторов, изучающих проблему интереса, чаще всего рассматривают спортивные интересы школьников, а не интересы к занятиям физической культурой в рамках общеобразовательной школы. Основной проблемой формирования интереса к занятиям физической культурой, на мой взгляд, является отсутствие единого плана для реализации этой задачи.

С учетом конкретных причин проявления школьников к физической культуре учитель и должен строить свою работу по формированию интереса к своему предмету в целом, независимо от проходимого материала. Однако школьники проявляют и дифференцированный интерес к различному программному материалу. В младших классах мальчики отдают предпочтение спортивным играм, а девочки – подвижным.

Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей младшего школьного возраста к этой игре. Замечая это, я стараюсь приспособить игру в баскетбол к возможностям детей младшего школьного возраста и удовлетворить потребность играть.

Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение устойчивого интереса к занятиям физической культурой, благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм.

Игра – исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач, она помогает подготовить детей к дальнейшей жизни.

Игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом, в частности баскетбол – это своеобразная комплексная гимнастика. В процессе игры дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но так же в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячом различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ученика начальной ступени обучения. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Баскетбол приучает преодолевать эгоистические побуждения, воспитывает выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребенок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, попадать им в корзину, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Ради интересов команды ребенку часто приходится передавать мяч партнеру, когда тот имеет более благоприятные условия для ведения более успешной игры. Необходимость принимать быстрые разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.

Категория: Физкультура
10.12.2016 16:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!