СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о личной гигиене

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Беседа о личной гигиене

Цель:

  1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена».
  2. Выяснение предметов личной гигиены.
  3. Пополнение словарного запаса, его активизация.
  4. Развитие мышления.
  5. Воспитание дисциплины в классе, прилежания.
  6. Воспитание чистоплотности.
  7. Развитие умения пользоваться средствами личной гигиены.

Ход занятия:

― Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, их. Во-вторых, наше занятие с секретом. Секрет заключается в том, что название нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Его ключевое слово и есть название.

1

2

3

4

5

6

7

1. В полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ )

2. Они болезням помогают,

Нам здоровым быть мешают.(МИКРОБЫ )

3. За здоровье своё борясь,

Убирай в квартире. (ГРЯЗЬ)

4. Известна истина одна:

Залог здоровья - (ЧИСТОТА )

5. Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца, а обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя увидел неряху лохматого! (ЗЕРКАЛО )

6. Вытрет всё до самой капли наш пушистый мягкий друг. (ПОЛОТЕНЦЕ )

7. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (ПЛАТОК )

― Что у вас получилось? Прочитайте ключевое слово (ГИГИЕНА).

― Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Кто может сказать, что такое гигиена?

― Как вы понимаете это слово? ( Оно пришло к нам из греческого языка и обозначает «целебный», «приносящий здоровье»)

― ГИГИЕНА – это общее понятие, а сегодня мы с вами поговорим о предметах личной гигиены. А какие стихотворения вы знаете о гигиене? Давайте вспомним («Федорино горе», «Мойдодыр» ). (Можно мультфильмы ).

Выходит «ГИГИЕНА» с подносом. На подносе – предметы личной гигиены: расчёска, зубная щётка, носовой платок.

Все, конечно, знают нас,

Но бывает, что подчас

Не хотят нас признавать,

Гигиену соблюдать.

Ну, а чтоб здоровым быть,

Надо с нами всем дружить.

(«ГИГИЕНА» оставляет поднос и уходит.)

― Ребята, я думаю вам известны эти предметы (показать ).Это предметы личные. Это значит, что давать их никому нельзя, также эти предметы имеют общее название:»Предметы личной гигиены».Они помогают нам ухаживать за собой.Но за ними тоже надо ухаживать. А как ? (Мыть расчёску, стирать платок, менять зубную щётку)

Физминутка

― Вы, наверное, немножко устали. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно – нельзя». Правила таковы : вы встаёте, если согласны с тем, что я говорю. Присядьте. Если нет –хлопните один раз.

1.Нужно чистить зубы.

2. Не надо мыть ноги.

3. Надо стричь ногти.

4. Нужно давать друзьям свою зубную щётку.

5.Нелбзя никому давать свою расчёску.

Выходят растрёпанный мальчик, вода и мыло.

Мыло: это кто ж грязнее ваксы?

На носу с большою кляксой.

С грязными немытыми руками,

С длинными и чёрными ногтями?

Вода и мыло вместе: И воротник чернее сажи,

Ну что мы про такого скажем? Он неряха!

Мальчик: Недосуг мне обтираться,

И зарядку делать лень.

Умываюсь я раз в день.

В месяц я раз шею мою да большая ль в том беда?

Вода: Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

Мальчик: Стану с вами впредь дружить,

Чтоб неряхой мне не быть!

― Ребята, я надеюсь вы все соблюдаете правила личной гигиены, и нерях среди вас нет. Твёрдо помните: чистота – залог здоровья!

― Что вы узнали из нашего занятия?

― А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

1.Моешься ли ты ежедневно под душем?

2.Моешь ли ты:

а) своё тело 1 – 2 раза в неделю тёплой водой с мылом и мочалкой?

б) руки перед едой?

в) руки после посещения туалета?

г) руки после игр с домашними животными?

д) руки после езды в общественном транспорте?

е) ежедневно :

  • шею
  • уши
  • ноги

3.Меняешь ли ты :

а) ежедневно нижнее бельё?

б) ежедневно носки, колготы?

4. Содержишь ли ты:

а) волосы в чистоте?

б) ногти в порядке ?

― Подсчитай количество ответов «да». Если их 11 – 13, ты умеешь содержать кожу в чистоте.

― На какие вопросы ты ответил «нет»? Почему?

― Сколько баллов вы набрали? Молодцы!

29.10.2018 10:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП