СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В связи с глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов особое значение приобретает безопасность детей. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашнее задание, самостоятельно обучаться, а также узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах и принимать участие в них. Использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Для преодоления негативного воздействия Интернета на детей необходимо их ознакомить с потенциальными опасностями в сети Интернет.
Для полноценного развития ребенка, способного успешно жить и саморазвиваться в современном мире, не нужно (и даже опасно) создавать идеальную информационную среду, важнее и продуктивнее заниматься развитием информационной безопасности личности школьника, обучать ребенка адекватному восприятию и оценке информации, её критическому осмыслению на основе нравственных и культурнфх ценностей.
В своем выступлении остановлюсь на следующих вопросах:
перечислю основные проблемы и виды угроз, с которыми могут столкнуться подростки в сети интернет;
рассмотрю наиболее массовые занятия несовершеннолетних в Интернете, определю негативные последствиях и средства их предупреждения;
остановлюсь на основных правилах и рекомендациях родителям по обеспечению безопасности подростков в Интернете.
В рамках информационной безопасности детей и подростков проводим следующие мероприятия:
Целью данного конкурса является формирование у младших школьников чёткого представления о правилах работы с компьютером и поведения в сети Интернет. В рамках классного часа проводим компьютерную игру о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес», где в игровой форме показываем какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказываем о защите прав детей.
В воспитании умения ненасильственно противостоять компьютерному многообразию Интернет в современном обществе важное значение имеют рекомендации, раскрывающие влияния коммуникативного потенциала личности на готовность подростков к безопасной жизнедеятельности в информационном обществе.
Положительному влиянию педагогического процесса на информационную безопасность школьников способствуют сведения о влиянии уровня информационной безопасности на возможности реализации актуальных потребностей (в общении, самоутверждении), о социальных группах, заинтересованных в негативном влиянии информационных технологий на человека.
Эти рекомендации касаются широкого круга практических вопросов обеспечения безопасности: выбор и приобретение компьютера, программного обеспечения, отношения родителей и детей при использовании компьютера, способы уменьшения информационных рисков жизнедеятельности детей.
Осознание педагогическими работниками и родителями актуальности задачи совершенствования информационной безопасности школьников, наличие опыта успешной профилактики негативных тенденций в развитии информационной культуры детей свидетельствуют о наличии практических предпосылок эффективного воспитания культуры безопасности.
© 2021, Ковех Елена Александровна 158