СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность детей и подростков в информационном пространстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов особое значение приобретает безопасность детей. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашнее задание, самостоятельно обучаться, а также узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах и принимать участие в них. Использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Для преодоления негативного воздействия Интернета на детей необходимо их ознакомить с потенциальными опасностями в сети Интернет.

Для полноценного развития ребенка, способного успешно жить и саморазвиваться в современном мире, не нужно (и даже опасно) создавать идеальную информационную среду, важнее и продуктивнее заниматься развитием информационной безопасности личности школьника, обучать ребенка адекватному восприятию и оценке информации, её критическому осмыслению на основе нравственных и культурнфх ценностей.

В своем выступлении остановлюсь на следующих вопросах:

перечислю основные проблемы и виды угроз, с которыми могут столкнуться подростки в сети интернет;

рассмотрю наиболее массовые занятия несовершеннолетних в Интернете, определю негативные последствиях и средства их предупреждения;

остановлюсь на основных правилах и рекомендациях родителям по обеспечению безопасности подростков в Интернете.

В рамках информационной безопасности детей и подростков проводим следующие мероприятия:

  1. Анкетирование обучающихся: для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней школьников, разрабатываем анкеты, позволяющие проанализировать ситуацию в образовательной среде. Анкетирование проводим в форме анонимного опроса.
  2. Проводим уроки «Интернет безопасности для детей» на которых знакомим учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, рассказываем о вредоносных программах, о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет, знакомим с сетевым этикетом.
  3. Проводим родительские собрания «Интернет безопасность для детей» - очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Привлечение родителей позволяет достичь высоких результатов в воспитании, так как без понимания родителями данной проблемы невозможно её устранить силами только образовательного учреждения. Формы работы с родителями применяем разнообразные – беседы, анкетирование родителей, информация на сайте школы.
  4. Для младших школьников проводим конкурс рисунков «Интернет среди нас».

Целью данного конкурса является формирование у младших школьников чёткого представления о правилах работы с компьютером и поведения в сети Интернет. В рамках классного часа проводим компьютерную игру о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес», где в игровой форме показываем какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказываем о защите прав детей.

  1. Принимаем участие во Всероссийских акциях «Безопасный Интернет» - на которых информируем учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью, о способах незаконного распространения такой информации. Обучаем подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет.

В воспитании умения ненасильственно противостоять компьютерному многообразию Интернет в современном обществе важное значение имеют рекомендации, раскрывающие влияния коммуникативного потенциала личности на готовность подростков к безопасной жизнедеятельности в информационном обществе.

Положительному влиянию педагогического процесса на информационную безопасность школьников способствуют сведения о влиянии уровня информационной безопасности на возможности реализации актуальных потребностей (в общении, самоутверждении), о социальных группах, заинтересованных в негативном влиянии информационных технологий на человека.

Эти рекомендации касаются широкого круга практических вопросов обеспечения безопасности: выбор и приобретение компьютера, программного обеспечения, отношения родителей и детей при использовании компьютера, способы уменьшения информационных рисков жизнедеятельности детей.

Осознание педагогическими работниками и родителями актуальности задачи совершенствования информационной безопасности школьников, наличие опыта успешной профилактики негативных тенденций в развитии информационной культуры детей свидетельствуют о наличии практических предпосылок эффективного воспитания культуры безопасности.

26.01.2021 07:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП