СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опыт работы с детьми с особыми возможностями здоровья показывает, что некоторые из них весьма общительны. Можно даже говорить о «сверхоткрытости» с малознакомыми людьми.
Порой их рассказы о собственной жизни, о семье вымышлены. Встречаются дети, которые стремятся поведать о покупках- приобретениях, поездках-путешествиях, иных событиях, нашедших отклик в их душе и получивших особое желание поделиться или похвастаться.
Наблюдения показывают, что часто родители стремятся запретить детям рассказывать о семейной жизни. И тем чаще дети, оказываясь без контроля со стороны взрослых, выдают первому встречному все, что просили скрыть.
Казалось бы, общительный ребенок нравится всем: учителям, воспитателям, бабушкам. Мило, когда маленькая девочка с большими глазами ведет светскую беседу, как взрослая, рассказывая о семье, покупках- приобретениях: «Меня Маша зовут, мне 9 лет. А у Вас не такая красивая шуба, как у мамы…».
Общительный ребенок – это приятно. Но и неудобно. Так как дети могут рассказать, где он живет, кто его родители, наябедничает на воспитателя, учителя, перескажет разговор мамы с подругой.
Давайте попробуем подкорректировать такое поведение, не «ломая» ребенка.
Для начала надо понять причины повышенной общительности:
-особенные возможности здоровья.
Думаю, есть несколько способов обучения наших детей правилам безопасности.
Во-первых, самим взрослым быть прозорливыми и аккуратными в собственных высказываниях, построении общения с окружающими людьми. Линия поведения родителей в том числе обучает правилам построения социальных контактов.
Во-вторых, слушать собственных детей и обсуждать с ними происходящее вокруг.
В-третьих, искренне относится к ребенку и выполнять свои обещания.
В-четвертых, конечно, проигрывать ситуации взаимодействия с разными категориями представителей социальных групп: врачей, учителей, работниками социальных служб, правоохранительных органов, сотрудниками предприятий и учреждений, с которыми возникает необходимость взаимодействовать. Проговаривать с каким представителем, о чем мы ведем речь и для чего. Причем, создавая игровые ситуации проговаривать возможные вопросы, в утвердительном направлении, как и что надо говорить с представителем профессии.
В-пятых, в некоторых случаях, речь может идти о многократно повторяющейся отработке навыка доброжелательного принятия других людей и о сопровождении таковых взаимодействий.
-такой характер.
Я умею говорить! Жажда общения у некоторых с пеленок, и это особенность личности. Ребенку интересно разговаривать, он это будет делать всегда и везде.
Это справедливо для малышей. В таком возрасте им нравится говорить, и не важно что. Ребенок как бы хочет продемонстрировать свои умения. И с незнакомцами это особенно интересно.
Но чем старше вырастает чадо, тем более ответственно надо подходить к социальным связям.
- как взрослый.
Все дети мечтают вырасти и быть похожими на своих родителей. Они хотят нравится, быть в центре событий, а потому с удовольствием заводят разговор и вставляют свои комментарии по любому поводу. И до какого-то предела это есть хорошо и есть развитие. Но чем старше становится человек, тем, как нам кажется, вполне естественно, что должно формироваться и критическое мышление. В его новообразовании мы можем и должны принять активное участие.
-недостаток внимания.
Чувствителен для детей постарше и влечет желание взаимодействия с социумом. Так как по мере взросления ребенка многие родители перестают восхищаться разговорчивостью своего малыша и на расспросы, и на комментарии отвечают «угу». Потребность быть услышанным у ребенка остаётся, поэтому он всегда в поиске новых слушателей.
- недостаток похвалы.
Порой детям хочется, чтобы их похвалили. Если дома не хвалят или делают это не часто (например, внимание переключается на младшего ребенка), то малыш вывалит информацию о своих достижениях на незнакомого человека, который, скорее всего, восхититься и похвалит. Обращаем внимание, похвалы за конкретные действия, ни вообще: «Ты у меня молодец», а «Мне приятна твоя забота», «Спасибо, что помог (помогла) мне приготовить ужин».
Будьте доброжелательны, последовательны и терпеливы в учебных и воспитательных требованиях.
© 2025, Гореева Лариса Валентиновна 53