© 2015, Клюшкина Александра Сергеевна 476
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Словарное слово – что это? Это слово, которое нужно запомнить. Учителя хорошо знают, сколько ошибок допускают ученики в словарных словах, несмотря на то, что над ними ведется интенсивная работа.
Когда я училась в школе, мне трудно давалось запоминание словарных слов. И уже с тех пор я начала искать способ, как можно было бы запомнить непроверяемые слова. Раньше я пробовала запоминать зрительно, записывать на карточках, прибегая к использованию более крупного шрифта, просто заучивать.
Спустя годы стала применять мнемонические приемы (стихотворения со словарными словами, написание этих слов таким образом, чтобы на месте трудной буквы было изображение предмета, по форме совпадающее с буквой. Например, ракета – изображение ракеты вместо буквы А; орех, ягода, корзина – где букву О заменяют соответствующие рисунки предметов). Все это не помогало ни мне, ни моим ученикам. Результат один и тот же: качество словарной работы на низком уровне, радости от работы нет.
Мое хобби – различные словари. Однажды мне в руки попал этимологический словарь, в котором я обнаружила происхождение словарных слов. Это и оказалось ключом к решению моей старой школьной проблемы. Оказывается, словарные слова можно проверять. Мною был разработан проект по изучению словарных слов, рассчитанный на 4 года. Мои ученики полюбили новую словарную работу и теперь, когда они в четвертом классе, умеют проверять 130 словарных слов.
Наконец-то я нашла ответ на волнующий меня вопрос и доказала теорию практикой с помощью этимологического словаря.
© 2015, Клюшкина Александра Сергеевна 476