СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Функции оценивания:
Эти функции оценивания я использую на своих уроках по биология в 6 классах. Например, на уроке по теме «Корень – якорь, насос и хранилище» в начале урока после определения цели, я предлагаю разноуровневые задания, кроссворд, тестовые задания разной сложности. Это связано с тем, что восприятия информации у ребят разное, а также и знания, это конечно ещё поможет вспомнить изученный материал прошлого урока. И так первую оценочную деятельность провожу я, как учитель, это позволяет мне увеличить накапляемость оценок каждого ученика, так как по программе урок один час в неделю. Ведь оценивать можно только то, чему учат. И выяснить, что было не понятно при выполнении задания, и какие трудности возникали при ответе. Все эти усилия, как было экспериментально доказано, позволят заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни успеха». Заметно возрастает сознательное отношение учеников к целям обучения и к самой учебной системы оценки. Задаются вопросы: что было трудным? В чём требуется помощь?
© 2017, Ключкина Наталья Анатольевна 162