СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог как инструмент для работы учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

По словам президента РФ Д. А. Медведева, главная задача современной школы — это “Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире”. Общество находится в состоянии перехода от индустриального века к информационному. Интернет становится все более массовым средством доступа к многочисленным источникам информации. Изменяются педагогические ценности, на первый план выходит исследовательская деятельность, учитель прежде всего должен начать преобразования с себя.

Компьютер – на столе педагога – это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Компьютерные технологии – это уже реальность, которую используют в своей работе учителя нашей школы. Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.

Первое упоминание о блогах относят к 1992 году. Начиная с 2005 года в сети Интернет появляются образовательные блоги, а с 2006-2007 личные и коллективные блоги стали открывать учителя. В настоящее время интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли, и педагоги начинают их активно использовать в своей деятельности.

Так что же такое блог?

Блог (blog - англ.) - сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке.

Блоггер/блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Блогосфера (blogospere) - все блоги сети Интернет.

Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты:

  • Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху.
  • Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей.
  • Автором записей в блоге является один или несколько человек.
  • Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес.
  • Цели и задачи создания блога - создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в школу новых учащихся и учителей, использующих в своей педагогической деятельности современные информационные технологии, создание инструмента публичного интерактивного обсуждения школьных вопросов и проблем, повышение качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Существуют различные виды образовательных блогов

1. блог учителя-предметника

может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительную информацию ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.

Примерами могут служить: блоги учителей начальных классов: Абрамовой И.В., Тимофеевой И.А., Гришиной Н.В., Климантовой О.А, Кочетковой О.Ю., блог учителя английского языка Астафьевой Ю.С., блог учителя физики и математики Гусевой В. Я.

2. блог класса

можно создать, пригласив в качестве соавторов родителей и учеников, размещая информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса; и т д.

Примеры: Блог «Перспективные детки» или «Дружные ребята».

3.блог предметного объединения или профессионального сообщества

создаётся с целью объединения учителей предметных секций. В нём может содержаться информация для учителей, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги. Виртуальное объединение учителей - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа.

Пример: блог учителей начальных классов МОУ ЛСОШ №1, блог учителей естественных наук нашей школы.

4.блог-портфолио

позволяет собрать лучшие разработки и материалы, систематезировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, делиться результатами собственного труда с коллегами- блоггерами. Пример: Блог учителя начальных классов Гришиной Н.В.

4.блог-проект и другие… (Данный список можно продолжить).

Так в 2009 году блог учителей начальных классов нашей школы принимал участие в ежегодном Всероссийском конкурсе образовательных блогов «БлогоРазумие» и награждён Дипломом Программы Intel «Обучение для будущего», а в 2010 году получил сертификат, подтверждающий регистрацию блога в каталоге образовательных сайтов методического портала «Методсовет».

Преимущества ведения блога.

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога:

- новые навыки в работе с персональным компьютером: публикации фотографий, слайд-шоу, посвящённые школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам; фильмы и клипы, гаджеты, виджеты;

- обмен опытом с коллегами из других регионов, ссылки на полезные ресурсы сети, комментарии к материалам;

- обратную связь с родителями и учениками: рекомендации по изучению учебных тем, полезные советы родителям, объявления. В результате, учащиеся сами пробуют публиковать свои заметки, репортажи о соревнованиях, отзывы о школьных мероприятиях, свои творческие работы, презентации научно-исследовательских проектов. Ребятам такая работа очень нравится, они горят желанием быть соавторами, пытаются создавать собственные блоги.

- размещение материалов и ссылок на веб - ресурсы для распространения опыта;

- онлайн – дискуссии;

- открытый план урока и послеурочные рефлексии, помогающие решить затруднения и проблемы учеников;

- средства мультимедиа, которые пополнят копилку технических средств, продемонстрируют наглядность к новой теме.

Таким образом, вы можете создать полноценный многофункциональный веб сайт.

Однако, необходимо учитывать и следующее:

- интернет не может полностью заменить классическую форму обучения и живое общение учителя и ученика;

- использование Интернет ресурсов не всегда приветствуется родителями;

- эффективность использования Интернет зависит от грамотного подбора материала и компетенции учителя в данной сфере.

Как создать блог?

  1. На платформе Blogger вводим свой адрес электронной почты и пароль.
  2. Создаём аккаунт в Google.
  3. Выбираем понравившийся шаблон.
  4. Подбираем название для блога.
  5. Оформляем дизайн. Блог готов. Аналагично можно создать блог и на другой платформе, например: Wordpress. сom.

Правила работы в блоге.

Каждый блоггер мечтает о том, чтобы его блог читали как можно большее количество людей. Для этого можно использовать красивый заголовок, интересные посты, оригинальный дизайн. Но самое, главное, нужно помнить о правилах:

- писать в блоге следует на понятном языке, уделять внимание каждой мелочи, максимально широко раскрывая тему статьи, прикрепляя исходные материалы;

- нельзя размещать в блоге материалы, противоречащие законодательству РФ и профессиональной этике педагога;

- размещение фотографий учащихся должно быть только с разрешения родителей;

- размещение материалов, принадлежащих другому автору, только с его разрешения, иначе это будет выглядеть, как плагиат.

Следуя этим простым правилам, вы сможете сделать свой блог популярным.

Не секрет, что каждый учитель считает свой предмет важным и интересным. Так почему же не воспользоваться новым дополнительным инструментом для повышения интереса учащихся к вашему предмету? Размещайте в полезные ссылки, интересные материалы, интерактивные тесты, создавайте коллекцию учебного видео, организуйте онлайн-работу, проводите самостоятельные работы и консультации, общайтесь с учениками! Пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь!

Желаю вам успеха в блоговедении! Спасибо за внимание!

29.10.2018 12:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!