СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса сегодня идет семимильными шагами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! Очень важно формировать и развивать ИКТ – компетентность учителя. В современном, динамично-развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность (ИКК) учителя должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. В примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя входит умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы. Такие понятия, как блог, блогер, блогосфера, все чаще находят отражение в образовательном процессе. Блог является одной из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Инновационный потенциал деятельности по использованию блогов в образовании чрезвычайно высок. Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога. Блоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре. Например, на Pedsovet.org предлагается такая классификация: блог-черновик, блог-проект, блог-партия, блог-СМИ, блог-визитная карточка, блог-дневник, блог-ссылка. Автор статьи “Такие разные блоги” Людмила Рождественская (блог “Лаборатория тренера”) выделяет следующие типы блогов, в зависимости от их функционального применения: Виртуальные образовательные сообщества, Блог профессионального сообщества, позволяет коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д., и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами. Блог в поддержку учебного проекта, позволяет организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся с помощью доступных их возрасту веб-сервисов, Блог-конспект (это блог для размещения учебного содержания какой-либо темы), Личный профессиональный блог учителя. Блог может и должен стать для учителя действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры педагога. Этому способствуют следующие особенности блоговой среды: • публичность делает материалы доступными для чтения коллегами, учениками, родителями; • интерактивность, открытость - возможность оставлять к записям в блогах комментарии, которые также доступны для чтения, получать обратную связь от учеников, родителей, коллег, отвечая на комментарии; • авторство – возможность представить свой опыт работы, выразить свою позицию; • «перемешивание», которое позволяет в формате блога объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице, что дает возможность сравнивать свою работу с работой коллег. Зачем учителю блог? Один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя. Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности. Наконец, личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами. Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог? Можно выделить следующие: рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем; просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог; публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу; сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков; обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета; обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями); обмена гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.) полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей; Работа с одаренными детьми. В настоящее время наблюдается настоящий бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт, который дает все новые идеи. В процессе ведения образовательного блога, учитель: делает записи в блоге, тем самым совершенствует свою письменную речь; интересуется новостями учительского блог-коммьюнити, расширяет свой кругозор; поддерживает (читая и комментируя) блоги коллег, что способствует созданию профессионального сетевого учительского сообщества; использует новые веб-инструменты, поэтому непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки.

Категория: Химия
02.01.2025 19:51


© 2025 72

Рекомендуем курсы ПК и ПП