СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог учителя истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моем представлении, педагогическая технология это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной связи, а их последовательное выполнение гарантирует достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

Над современным учителем довлеет ответственность за сдачу обучающимися ЕГЭ и ОГЭ, где школьники должны показать не только знания, но и обладать общими и специальными учебными умениями и навыками. Так, учитель истории должен не только передавать информацию о прошлом и настоящем человеческого общества, но и работать над формированием у учащихся умения осмысливать и применять исторические знания, критически оценивать исторические события, анализировать письменные источники, аргументировать свою позицию. В погоне за результатами учителя стали сводить подготовку к чисто механическому заучиванию дат, событий, причин, забывая о том, что изучение истории должно быть процессом интересным, увлекательным, побуждающим к мысли и поиску правильного решения через логическое мышление.

Программа по истории не предусматривает большого количества уроков обобщения и повторения учебного материала и почти каждый урок по истории это новая тема. Как же тогда добиться от учащихся усвоения огромного количества учебного материала: дат, имен, событий, фактов? И, наконец, не стоит забывать, что в век компьютерных технологий, когда ученик получает массу информации из различных источников. Учителю очень сложно, но необходимо поддерживать познавательный интерес школьников к своему предмету.

Мне, как учителю истории и обществознания, важно, что в современных педагогических технологиях преобладают активные методы обучения, имеющие исключительную важность при обучении социально-гуманитарным дисциплинам. Из активных методов преподавания я очень часто использую работу с документами, разрешение дискуссионных проблем с помощью дебатов, работа в группах, творческие задания, обучающие игры, тренинговые задания.

Категория: История
25.09.2022 05:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!