Блог учителя ИЗО

Бог создал мир из ничего. Учись, художник, у него,- И если твой талант крупица, Соделай с нею чудеса, Взрасти безмерные леса. И сам, как сказочная птица, Умчись высоко в небеса, Где светит вольная зарница, Где вечный облачный прибой Бежит по бездне голубой.

К. Бальмонт

Работа учителя изобразительного искусства всегда праздник. Научить детей понимать и воспринимать прекрасное в окружающем мире является для педагога особым наслаждением. Пробуждение творческого отношения к изобразительной деятельности возможно у детей через привлечение их жизненного опыта, через осознание жизненных проблем искусства, через активизацию их визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия и поддержки.

Создание психо-эмоциональной комфортности детей на уроке помогает решить мне проблему активизации жизненных впечатлений ребёнка для пробуждения творческого отношения к изобразительной деятельности.

Я ставлю перед собой цель:

- активизировать эмоционально-творческую деятельность учеников.

- Создать необходимые условия для способностей и талантов ребенка

- Научить детей самостоятельности

- Научить детей любить себя и окружающий мир

Необходимым условием эффективного влияния на развитие воображения ребенка является включение в структуру урока художественно-дидактические игры. Широко использует учитель на занятиях обучающий подход к решению проблемных ситуаций через постановку вопросов, которые приводят учащихся к оригинальным способам решений изобразительных задач. Применяет коллективные формы работы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации. Важным условием развития творческого воображения детей учитель считает применение учениками разнообразных материалов и техник, их сочетаний. Так же активно используется на уроках информационные технологии: применение компьютерных презентаций, программ; мультимедийные установки и т.д.

Результатом моей работы является повышение мотивации учения, качества знаний, положительные личностные изменения: дети становятся более активными, открытыми, свободными в общении. Они открывают в себе новые возможности, что приводит к повышению познавательного интереса. Ребята жаждут новых уроков, новых открытий и в себе, и в окружающем мире.

Показателем результативности служит увеличивающееся количество детских творческих работ в школьных выставках (тематические, праздничные), участие в художественных конкурсах муниципальных, республиканских.

Я всегда стремлюсь повышать качество работы, придерживаясь основных правил:

• Совершенствовать положительное

• Развивать достигнутое!

Категория: ИЗО
11.02.2019 06:03


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас