СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Будущее почерка... или цивилизации?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Январь богат на памятные даты и праздничные дни. 23 января на календаре обозначен Днем ручного письма, или Днем почерка. Это праздник, который создан с целью напомнить человеку о том, что в век электронных технологий это та малость, которая еще может выражать его индивидуальность. Пятиклассники в рамках внеурочной деятельности «PROчтение» (педагог – А.Н. Стародубцева) решили разобраться: есть ли будущее у почерка, ручного письма, или верх над человеком возьмет технический прогресс. Для этого они подготовили образовательное событие – дискуссионную площадку по теме «Будущее почерка… или цивилизации?». Для обсуждения данной темы были приглашены учащиеся 6, 11 классов, родители, педагоги, выпускники школы: Сычев Виталий и Окотэтто Денис, недавно отслужившие в рядах вооруженных сил РФ, Яптик Янко, ныне студент УрФУ им. Б.Ельцина, Окотэтто Марина Аттиевна, специалист по воинскому учету администрации МО с.Новый Порт, Беранова Елена Мендубайевна, заведующая детским садом «Теремок», Клиппа Анастасия Сергеевна, логопед школы.

Для того чтобы разобраться в нелегком вопросе, ребята предложили участникам дискуссионной площадки проследить эволюцию орудий письма: от камня до цифровой ручки. Временные отрезки истории сменяли друг друга. Дворяшина Ксения и Худи Карина в образе первобытных людей познакомили присутствующих с орудиями письма наскальных рисунков. Гостям было предложено оставить свои послания на листках бумаги при помощи пальцев и сока ягоды, брусники. Солнце, люди, животные, тайные символы изображались на рисунках. Все с большим интересом перенеслись на 35000 лет назад и осваивали рисуночное письмо – пиктографию.

Первые "настоящие" принадлежности для письма, возникшие у древних шумеров, представили Окотэтто Алена и Худи Снежана. На глиняных табличках участники площадки изображали прошлое и настоящее Ямала при помощи стило - орудия письма - и шумерских знаков. О «второй» жизни стило, а ныне стилуса, его применении рассказала Виктория Басангова и предложила поработать на графических планшетах, изобразив абстрактное понятие «время».

Документы XVIII века, написанные гусиным пером, анализировались гостями с точки зрения графологии - науки, способной только по ручному письму определить индивидуальные способности человека. Дискуссию на данном этапе организовывали Крейда Марина и Вануйто Артем.

Смирнова Ирина Юрьевна, библиотекарь школы, продемонстрировала участникам площадки использование советскими школьниками ручки со стальным пером. Многообразие шариковых ручек и их возможности для творчества при помощи спирографа представили Пацула Ольга и Вануйто Мария.

Невозможно остаться равнодушным к одному из самых важных событий в истории нашего государства – Великой Отечественной войне. Пятиклассники не стали исключением. Они заинтересовались вопросом: «Чем писали солдаты письма на войне?». Своими открытиями они поделились с присутствующими, рассказав о химическом карандаше, грифель которого при намокании начинал писать, как чернила. Здесь к дискуссии подключились выпускники школы, Окотэтто Денис и Сычев Виталий, недавно отслужившие в рядах вооруженных сил России. Они поделились своими впечатлениями о службе в армии, рассказали о военной канцелярии и дали советы будущим защитникам Отечества. Окотэтто Марина Аттиевна, специалист по воинскому учету, познакомила с правилами оформления личных документов, поведала о современных канцелярских принадлежностях, используемых в работе специалистов администрации МО с.Новый Порт.

Век информационных технологий не остался не изученным. Технический прогресс подарил человечеству цифровую и 3d ручку. К сожалению, поработать с данными устройствами не удалось, но у большинства присутствующих появилось желание их приобрести, так что мастер-класс не за горами! Дискуссию на данном этапе организовывали Вануйто Иван и Козин Александр.

Современный мир все чаще обращает свои взоры назад, в историческое прошлое, пытаясь узнать тайны зарождения культуры, речи, письменности и религии наших предков. Открыв неизведанный исторический след и постигнув тайны истории, можно лучше понять себя и окружающий мир.

История письма и его орудий - это одна из важных страниц в истории развития культуры человечества. Эти знания позволяют наглядно представить, как шел человек по пути прогресса.

На главный вопрос дискуссионной площадки: «Смогут ли заменить современные гаджеты ручное письмо?» участники ответили неоднозначно, но большинство (84%) дали отрицательный ответ.

Несомненно, высокие технологии упрощают нам жизнь. Они позволяют не тратить время на рутинные процессы, казалось бы, освобождая его на главное предназначение современного человека — думать, созидать, изобретать, развиваться. И это — способствует развитию личности, ума, креативности и продуктивности. Однако блага высоких технологий моментально превратятся в фатальную ошибку, как только начнут не сопровождать, а заменять функции мозга.

А.Н.Стародубцева, автор проекта «Образовательные события как фактор повышения читательской грамотности»

28.02.2016 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП