СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.
Мне очень повезло, так как я являюсь учителем начальных классов - первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием – школа. Ребята приходят с широко открытыми глазами, для них все ново, все интересно. Главный человек для них в школе – это классный руководитель. Смотришь на этих ребят и понимаешь, что это огромная ответственность, так как «воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». Воспитать…Что это значит? Кто из педагогов не задавался этим вопросом? Может быть, вырастить из ребёнка, дав ему образование, Человека с большой буквы? Или помочь ребенку вырасти Человеком с большой буквы?
Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль – преподавателя, вторая – воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс: роль классного руководителя – вторая, но на самом деле – это безграничный труд, который занимает много времени, требует огромных душевных сил, массы эмоций.
Мне часто близкие люди задавали вопрос: «Почему ты работаешь в школе? Что тебя там держит?» Я всегда отвечала, что, в первую очередь, мои ученики, ощущение того, что я нужна детям, что я интересна им как личность. Мне нравится, что, когда утром я вхожу в класс, они радостно приветствуют меня. Обступают со всех сторон и эмоционально рассказывают о том, что у них произошло за то время, пока мы не виделись. В такие моменты забываешь все свои переживания, сомнения, плохое настроение и заряжаешься от них энергией, желанием работать.
Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Важно научиться видеть и ценить в человеке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ученике всё лучшее, что в нём есть.
На мое педагогическое самосознание повлияли педагогические идеи С.Т. Шацкого, психолого-педагогические позиции Л.С. Выготского. Близко и понятно мне положение Л.С. Выготского о том, что «в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность», и еще: «Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль классного руководителя сводиться к управлению этим рычагом». В современной педагогике, я думаю, мой выбор - это, во-первых, «деятельностный подход», во-вторых, «формирование личности через социализацию» и, в-третьих, «роль педагога как роль консультанта и организатора деятельности обучающихся».
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Очень трудно из таких разных ребят, только что переступивших порог школы, создать единый и сплочённый коллектив. Нужно видеть в каждом ученике личность, уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь.
© 2016, Слонская Татьяна Ивановна 529