СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Быть личностью — это проблема?
Современный окружающий нас мир быстро меняется. Он не дает нам устойчивой точки опоры. Мы теряемся в своих предположениях и планах. Нас беспокоят страхи и переживания о нашем будущем. Мы с любопытством и заинтересованностью изучаем все вокруг, анализируем и пытаемся адаптироваться, основываясь на своем опыте, знаниях или рекомендациях лидеров.
В наше время краеугольным камнем развития общества является формирование человеческого капитала.
Как противостоять мировым идеям и тенденциям («золотой миллиард», глобальное управление процессами, кастовое разделение, кризисное управление и пр.)
Культурная среда или иные базовые основы сыграют свою основополагающую роль в развитии нашего общества?
Учитель в этой ситуации должен выступить как организатор стабилизационного системного процесса формирования поведения в обществе. Следовательно, к учителю в сложившейся ситуации предъявляются соответствующие требования как личностного, так и профессионального характера.
На какие реперы должен ориентироваться учитель?
Культура!
Это огромный заряд идентификации с определенной нормой. Культурные традиции и правила структурируют поведение отдельного человека.
Искусство!
Это выход за рамки обычного и обыденного, которое завораживает и притягивает. Новое может создать личность свободная в своем выборе, личность разносторонне образованная, личность яркая, эмоциональная, неординарная. Личность УНИКАЛЬНАЯ!
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"): любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Увеличивающийся темп жизни, погоня за реализацией возможностей, конкуренция влекут за собой повышенный уровень стресса и напряжения. Нарастает агрессия в обществе, которая связана с тем, что человек сегодня часто не способен адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации. Жизнь по нормам, алгоритмам и правилам уберегает от проблем. И многие выбирают этот путь. Позиция «Я ОДИН ИЗ», «Я КАК ВСЕ» дает ощущение принадлежности к массовости, где нет индивидуальной ответственности. Этот защитный механизм очень и очень мощный.
Быть уникальной, полноценно развитой личностью сейчас – большая проблема Общество часто не принимает одаренную и неординарную личность, вытесняя ее за грань существования. Этот человек неудобен для общества. Он ломает стереотипы поведения и взглядов, заставляет задумываться и анализировать.
А теперь ответим сами себе на вопрос: Насколько значительна роль УЧИТЕЛЯ в нашем обществе?
© 2020, Агафонова Лариса Ивановна 140