СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Читательская грамотность.
Определение PIRLS
Читательская грамотность –способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида.
Определение PISA
Читательская грамотность –способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Азбука читательских умений
Умение 1
Нахождение информации
Извлечение информации
Умение 2
Интеграция информации
Интерпретация информации
Умение 3
Оценка информации
Использование информации
Читательская грамотности –это грамотность для жизни. Поэтому в школьной программе ее невозможно выделить в какой-то отдельный предмет. Она затрагивает всю образовательную программу, являясь важнейшим метапредметным достижением обучающихся.
Задачу формирования читательской грамотности не может решать лишь какой-то один учитель-предметник. В то же время каждый учитель-предметник должен решать ее в той или иной мере. Для этого необходимы слаженная, непрерывная и разносторонняя работа всей школьной команды, всеми членами педагогического коллектива осознаваемый набор типовых учебных заданий и читательских практик, которые логично и системно будут «вшиты» в образовательную программу как обязательная составляющая.
Понятие «читательская грамотность» в достижении метапредметных результатов означает смысловое чтение, а также ряд смежных умений, таких как умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Понятие «читательская грамотность» в аспекте функциональной грамотности связано с чтением как «способностью человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Источник: Академия минпросвещения России
© 2022, Волковец Расима Радисовна 290