СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Виды чтения: просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее.
Последний вид чтения обязателен как для учащихся, так и для тех, кто и дальше будет обучаться в вузах.
Каждый из этих видов чтения позволяет формировать читательскую грамотность.
Читательская грамотность предполагает работу с опорой на внетекстовые знания и на работу с текстом. И, как показывает практика,учащиеся намного хуже работают с внетекстовыми заданиями. Лучше получается работа с опорой на текст. Здесь ученики находят и извлекают информацию, затем ее интегрируют или интепретируют, а потом уже осмысливают и оценивают.
Интерпретация «истолкование» или «объяснение» заключается в способности выполнения следующих умственных действий: составление выводов; краткое формулирование главных мыслей автора; составление умозаключения о каких-либо событиях; определение причинно-следственных связей. Все эти умения помогают выработать целостное понимание информации, заключающейся в тексте.
Таким образом,умения учащихся можно распределить на три блока:
1.поиск и извлечение информации
2. интепретация и преобразование
3.оценка и критическое мышление
© 2022, Кобзева Елена Валентиновна 119