СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое сторителлинг в ДОУ ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое сторителлинг?

Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, Разработал технологию « сторителлинг » Сторителлинг – (от английского Storetelling «Сторителлинг переводится как «рассказ историй».

Сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа, педагогическая техника, направленная на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать следующие виды сторителлинга:

  1. На основе реальных ситуаций. В качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить.
  2. На основе повествования. Вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию.
  3. На основе сценария. Ребёнок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает.
  4. На основе проблемных ситуаций. Способ решения проблемы с наилучшими результатами.

Сторителлинг помогает:

  • влиять на подсознание детей;
  • доносить нужную информацию с первого раза;
  • максимально быстро обучать общепринятым в коллективе правилам и обязанностям;
  • минимизировать количество конфликтов в коллективе;
  • стимулировать на достижение новых целей;
  • повышать уровень доверия к педагогу.
  • Игра по методу сторителлинг

    - («Кубики историй»).

  • Первый способ

    Первого типа для обучения составлению фразы из 2-4 слов в качестве элементов «Фразового конструктора».

    Ребенку предлагается встряхнуть кубики и бросить на стол. Выпавшие картинки поставить в соответствующие окошечки и рассказать, что у него получилось.

    Второй способ

    Для него используются только кубики с картинками из одной категории, так как на выпавших гранях мы увидим один персонаж, одно место действия, один предмет и т.д.

    Педагог складывает отобранные кубики (3 или 6 штук) в «Волшебный мешочек», трясет его и высыпает кубики на стол. Затем помогает детям определить, о ком будет этот рассказ, где развернутся события, при каких обстоятельствах.

    Взрослый вместе с детьми отбирает кубики для вступления, основной части и конца, помогает выбрать подходящие слова для начала рассказа или сказки.

    Третий способ

    Берем «Волшебный мешочек» с кубиками второго типа, хорошенько трясем его и высыпаем содержимое на стол.

    Обычно для игры используют 9 кубиков, но можно соединить 2-3 разных набора, то есть до 27 кубиков.

    Бросая кубики второго типа можно получить, например, два места действия, два описания погоды, два предмета и т.д., что значительно осложняет сочинение истории, но делает сам процесс еще более увлекательным и непредсказуемым.

    Четвертый способ

    Составление историй по цепочке.

    Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки (или мешочка) кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю.

    Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

    Пятый способ

    Создание истории в комиксах или рисунках.

    Рассказ совсем не обязательно должен быть устным или письменным. Можно придумать и передать захватывающий, динамичный сюжет, изобразив его в рисунках.

    Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для обогащения и актуализации словаря детей, помогает научить детей составлять как простую фразу, так и связный творческий рассказ.

    Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

16.02.2024 14:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!