СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что такое сторителлинг?
Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, Разработал технологию « сторителлинг » Сторителлинг – (от английского Storetelling «Сторителлинг переводится как «рассказ историй».
Сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа, педагогическая техника, направленная на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать следующие виды сторителлинга:
Сторителлинг помогает:
Игра по методу сторителлинг
- («Кубики историй»).
Первый способ
Первого типа для обучения составлению фразы из 2-4 слов в качестве элементов «Фразового конструктора».
Ребенку предлагается встряхнуть кубики и бросить на стол. Выпавшие картинки поставить в соответствующие окошечки и рассказать, что у него получилось.
• Второй способ
Для него используются только кубики с картинками из одной категории, так как на выпавших гранях мы увидим один персонаж, одно место действия, один предмет и т.д.
Педагог складывает отобранные кубики (3 или 6 штук) в «Волшебный мешочек», трясет его и высыпает кубики на стол. Затем помогает детям определить, о ком будет этот рассказ, где развернутся события, при каких обстоятельствах.
Взрослый вместе с детьми отбирает кубики для вступления, основной части и конца, помогает выбрать подходящие слова для начала рассказа или сказки.
• Третий способ
Берем «Волшебный мешочек» с кубиками второго типа, хорошенько трясем его и высыпаем содержимое на стол.
Обычно для игры используют 9 кубиков, но можно соединить 2-3 разных набора, то есть до 27 кубиков.
Бросая кубики второго типа можно получить, например, два места действия, два описания погоды, два предмета и т.д., что значительно осложняет сочинение истории, но делает сам процесс еще более увлекательным и непредсказуемым.
• Четвертый способ
Составление историй по цепочке.
Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки (или мешочка) кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю.
Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
• Пятый способ
Создание истории в комиксах или рисунках.
Рассказ совсем не обязательно должен быть устным или письменным. Можно придумать и передать захватывающий, динамичный сюжет, изобразив его в рисунках.
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для обогащения и актуализации словаря детей, помогает научить детей составлять как простую фразу, так и связный творческий рассказ.
Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
© 2024, Кисиленко Елена Анатольевна 64