СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший наставник !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, коллеги. Деятельность становления молодого педагога можно сравнить со сторителлингом. Вы меня спросите, а что это такое? Сторителлинг – это технология, создания историй в картинках, другими словами комиксы.

Когда я пришла в школу, не было необходимости мне читать лекции, проводить теоретические занятия, т.к. у меня были еще свежи знания, полученные в институте. Я нуждалась, прежде всего, в практической деятельности. И на этом этапе мне необходима была помощь, помощь опытного педагога – наставника.

Вот уже как 3 года длится наш тандем с Анной Викторовной, тандем между молодым педагогом и наставником.

Мне, как педагогу, начинающему свою профессиональную деятельность необходима была помощь в повышении методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности.

При проведении уроков у меня возникали проблемные вопросы, а так же вопросы в воспитательной работе класса, с которыми в первую очередь я обращалась к Анне Викторовне.:

- Как планировать и организовывать работу по предметам?

- Как составить рабочую программу?

- Как составлять поурочное планирование?

- Как вести электронный журнал?

- Как выстроить работу с родителями? и др.

И всегда находила у нее ответ.

Взаимное посещение уроков и занятий, с их анализом и разработки критериев составления самоанализа – все это помогло мне в повышении своего методического уровня.

  1. Развитие потребности и мотивации в непрерывном образовании, а так же овладение новыми формами, методами, приемами в обучении и в воспитании учащихся.

Для становления меня, как профессионала, конечно, я ищу новые формы, методы, приемы в обучении и воспитании учащихся.

Третий год подряд я работаю над темой по самообразованию: «Развитие ИКТ – компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

  1. Однажды, читая литературу, я наткнулась на одну статью из опыта работы московской школы по использованию инновационных технологий в работе педагога. Применяя на своих уроках ИКТ, мы решили попробовать использовать разнообразные технологии на уроках и на занятиях внеурочной деятельности.

Меня заинтересовали несколько технологий: «Событийное образование» - которая, заключается в сопричастности, событийности, ответственности за свое образование. Где с наибольшим рвением дети учатся не во время рутинных, ежедневных занятий, а во время образовательных фестивалей и праздников, которых в нашей школе достаточно много. «Сторителлинг» - технология, которая основывается на изучении нового материала в учебной и внеучебной деятельности с помощью создания комиксов, а так же «Использование программы тестирования «Индиго» - …

Так появились созданные мной медиа КИМы по предметам начальной школы.

3) Использование разнообразных инновационных технологии помогло нам подготовить выступления на методических объединениях учителей начальной школы, педагогических советах, мастер – классов, проведение занятий с использованием видео – конференц связи, районных, городских семинарах, межрегиональных конференциях. А так же представить свой небольшой опыт работы в этом направлении в сборниках статей.

За 4 года работы в школе я:

- подготовила выступления на метод. объединениях и пед.совете по теме: «Внедрение новых информационных технологий на занятиях ВД «Юный журналист», «Я – пешеход и пассажир»;

- провела, совместно со своим наставником, интегрированные занятия ВД «Я – пешеход и пассажир» и урока технологии «Создание макета безопасного пути от дома до школы и обратно», «Опасные участки дорог Кировского района» с использованием видеоконференц связи для коллег города Кемерово;

- приняла участие в межрегиональной конференции в педагогическом колледже, где представляла свой опыт работы в использовании программы тестирования «Индиго»;

- статья «Нравственное воспитание детей на занятиях по ВД «Я – пешеход и пассажир»;

Все выше перечисленное конечно же, является достижениями. Сертификаты, благодарственные письма, наработанный материал ( разработки классных часов, технологические карты, педагогические идеи, находки)– все это (непроизвольно) помогло в создании своего портфолио молодого педагога. Я считаю, что именно портфолио дало нам возможность увидеть динамику моего профессионального роста, которое свидетельствовало о способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках.

В перспективе этот наработанный материал поможет мне принять участие в городских конкурсах: «Мой лучший урок», Конкурс методических разработок.

Результатом всей своей работы, стало присвоение мне первой квалификационной категории.

Уважаемые коллеги, вам наверное интересно, почему наша история в картинках в черно – белом цвете? Да, потому, что процесс становления молодого специалиста в своей профессиональной деятельности процесс бесконечный, и именно сам педагог на протяжении своей работы, сам раскрашивает в нужные цвета картинки, а так же дополняет необходимыми деталями.

Очень часто от коллег из других школ, я слышу вопросы: нужен ли вам, наставник, как молодому специалисту. У меня всегда один ответ – безусловно, да. Для чего? Для корректного и конкретного включения в свою профессиональную жизнь и жизнь коллектива. Множество сложностей, с которыми сталкиваюсь я в школе, проще решать вместе с наставником.

20.08.2019 20:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП