СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое эстрадный танец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто педагоги не могу понять разницу между эстрадным и современным танцем. Затрудняются при определении номинации на конкурсах. Поэтому давайте сегодня попробуем разобраться, что такое эстрадный танец. Не буду ничего выдумывать, просто приведу вам отрывки из разных источников по этому вопросу. А если кого-то заинтересует материал, вы сможете самостоятельно изучить его более глубоко в указанных направлениях. Итак. Каковы же основные признаки эстрадного танца и присущие ему средства выразительности? С наибольшей четкостью они, пожалуй, выявляются в танцевальном номере, предназначенном для сборного концерта. В академической, или чисто балетной программе танец подчиняется несколько иным законам. «Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Е.Кузнецов «Из прошлого русской эстрады» М., «Искусство», 1958) Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая приспособляемость к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле. Второму из условий — «кратковременности» — танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил. «Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований — «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи. «Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (В.Ивинг «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928, № 175.) «Специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (М.Хрусталев «Эстрадный танец». — «Театр», 1964. №9.) Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и одухотворенность исполнения — таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер. Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества. В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени — в этом его сила. Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие — зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки. Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего многонационального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты. Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются: — акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия — героики, лирики, гротеска; — классический танец — почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим; — сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой); — народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца; — военная пляска — массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку; массовые танцы гёрлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющиеся под джазовую музыку; ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.» Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». — Москва, «Искусство», 1985.

22.02.2017 19:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!