СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Что такое исследование. Организация исследования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Что такое исследование. Организация исследования»

 

            Цель: познакомить с понятием «исследование»;

            -  рассмотреть, где человек использует способность исследовать окружающий митр; что такое изучение исследования; где и как люди используют результаты научных исследований.

 

            Оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с изображением тем исследований: ручки, карандаши, фломастеры.

 

Ход занятий

 

1. Психологиче6ский настрой.

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно.

Для того, чтобы научиться из добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Посещая занятия, вы сможете освоить основные приемы проведения собственных  исследований.

Можете взять себе в  помощники взрослых, старшего брата или сестренку, маму, папу и даже бабушку с дедушкой. Они с удовольствием помогут вам освоить приемы исследовательской     деятельности.

 

11. Проведение тренировочного занятия.

Весь класс располагается вокруг нескольких составленных вместе столов,  на которых расположены карточки  с темами и методами исследования.

- Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельное исследование так, как это делают взрослые ученые. Для этого нужны 2 «добровольца».

- Вы должны выбрать тему из предложенных карточек. (Выбирается что-нибудь  привлекательное).

Выбранную карточку кладем в середину круга, остальные убираем.

- Наша задача – получить как можно больше   новых сведений о том, что (кто) является предметом исследования, и подготовить о нём сообщение – небольшой доклад. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Как это можно сделать? (ответы).

- Что мы должны сделать вначале?

- Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?  (Дети отвечают, называя основные методы, прочитать в книге, понаблюдать и т.д.).

- Карточки с обозначением методов исследования, лежащие перед нами на столе – не что иное, как план нашего будущего исследования. Но мы назвали и разложили их бессистемно. Теперь нам надо сделать наш план более строгим и последовательным.

1. Сбор материала.

- Как вы считаете, что надо делать в самом начале?

- С чего надо начитать наше исследование?

- А что делать во вторую очередь, третью очередь и т.д.?

         « Подумать самостоятельно»

Первый из наших методов «подумать самостоятельно». Что  вы знаете об этом предмете? Зарисуйте, запишите, вложимте в « папку  исследователя».

         «Спросить у другого человека»-  следующий метод исследования и  пункт нашего плана. Вы должны спросить, о предмете исследования у окружающих. Вопросы можно задавать всем присутствующим – и  детям, и взрослым. ( (Попытки детей).

- Помните,  ребята в процессе расспросов других людей можно узнать что-то совсем новое, неизвестное раньше. ( Дети записывают и  вкладывают в соответствующий кармашек).

«Узнать из книг». В настоящее время издается больше количество детских справочников и энциклопедий, они посвящены разной тематике, прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные вашему возрасту информативные тексты. Для проведения учебных исследований это прекрасный источник. (Дети читают текст вслух, фиксируют новые идеи).

«Наблюдение и эксперимент» особенно ценны в любой исследовате6льской работе.

- Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за рыбками. Можно даже провести эксперименты.

-Боятся ли рыбки резких звуков? Движений?

- Любят ли музыку? и др..

- Чем питаются?- Едят ли они что-нибудь необычное?

- Можно ли их обучить чему- либо? и т.д.

 

2. Обобщение полученных данных.

- Давайте разложим на столе наши записи. И начнем смотреть и рассуждать, что интересного мы узнали, что нового мы сможем рассказать другим по результатам проведенного исследования. ( дети составляют план рассказа).

 

3. Доклад.

На детей – исследователей надеваются академические головные уборы и мантии ((для  усиления значимости  момента).

Дети : « Доклад  об  аквариумных рыбках».

Выбранные в начале 2 «добровольца» - исследователя по очереди, дополняя  друг друга, подглядывая в свои записи, делают доклад. Начинают с определения основных понятий; кто такие  аквариумные рыбки, где они живут и чем питаются, продолжают своё повествование, опираясь на собранные материал.

 

4. Обсуждение.

После доклада ведется его обсуждение. Слушатели (взрослые и дети) задают вопросы.

 

111. Домашнее задание.

1. Сделать «папку исследователя»

2. Выбрать тему для исследования.

 

17.01.2015 15:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!