СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот прочитали мы текст в учебнике, и что?
Сделали задание на понимание, накопали годной лексики, может, над reading skills поработали. А дальше? Что делать после чтения текста на английском? Что делать после reading?
А дальше думаем - какая была бы моя нормальная, естественная реакция на текст в обычном, внеучебном мире?
Реакция (response), конечно, будет зависеть от текста, но вот с general interest article, а это доминирующий жанр в учебниках, два самых распространенных вида реакции – это:
Ого, а я и не знала, что.
Меня удивило, что.
Тут сказано, что. но я не согласна
Прочитала тут статью на днях. В ней говорится, что…
Давайте поговорим и о первом, и о втором.
Что делать после чтения текста на английском
Выразить мнение и отношение к прочитанному
Здесь можно дать ученикам полную свободу самовыражения, а можно и загнать учеников в лингвистические рамки)) Исключительно в целях причинения им добра.
Что за лингвистические рамки? Это так называемые sentence frames, которые можно заготовить заранее или прямо по ходу урока и по которым ученики смогут обсудить текст и сформулировать свой response.
Давеча, например, с группой Pre-intermediate (хотя уже почти Intermediate) мы обсуждали текст про Казахстан:
…и после задания на понимание я дала ученикам вот эти sentence frames для обсуждения содержания текста и своей реакции:
1 I had no idea __
2 I was surprised to find out that __
3 What I found interesting is that __
4 __ and I was aware of that, so no surprises there.
5 It says here that __ and I don't think that's accurate information
Это могли быть и другие шаблоны, например:
6 It says here __ but I’m not buying that.
7 It says here __ and that was a real eye-opener.
8 Who would’ve thought __? / __. Who would have thought?
9 Who knew __? / __. Who knew?
10 I didn’t get the bit about __. / What I don’t get is how / when / where / why __.
Можно предложить ученикам все 10 шаблонов, а уже они сами выберут, какие хотят использовать.
© 2020, Витрук Елена Владимировна 66