СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале учебного года была поставлена проблема воспитательной работы: Повышение результативности воспитательного процесса путем внедрения новых образовательных стандартов в работе ОУ. Воспитание духовно-нравственной личности в поликультурной среде через реализацию Программы «Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» и Программы «Развитие воспитательной компоненты»

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

1.Формировать способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, чувства патриотизма и личной ответственности за Отечество.

2.Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

3.Проводить мониторинг и контроль реализации воспитательных Программ.

4.Вовлекать обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

I Воспитательная работа в классе проводилась по одиннадцати приоритетных направлений

воспитательной работы в РК: гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание

1.Гражданско-патриотическое воспитание:

В течение года были проведены тематические классные часы «Взрослый разговор о мире», «Когда началась Крымская весна», «День Защитника Отечества», «77 лет со дня Победы». Проводится курс внеурочной деятельности «Я – гражданин».

2.Нравственное и духовное воспитание

В течение года были проведены тематические классные часы «Уроки Милосердия», «День народного Единства», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина правонарушений», «Учимся дружбе и уважению». Принималось активное участие в акции «Белый цветок». Были проведены мероприятия «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!».

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

В начале года было проведено «Посвящение в пятиклассники», ознакомление с Уставом школы. В течение года были проведены тематические классные часы, например, «Дверь в мир профессии», а так же участие в творческих конкурсах тематических рисунков и поделок.

4.Интеллектуальное воспитание

Учащиеся были активно задействованы в проведении предметных недель, так же все учащиеся класса посещают курсы внеурочной деятельности по учебным предметам.

5.Здоровьесберегающее воспитание

В течение года были проведены тематические классные часы «Что такое режим дня», «Вредные «взрослые» привычки», «Безопасность на дороге»; а так же встреча с работником МЧС.

6.Социокультурное и медиа-культурное воспитание

В течение года были проведены тематические классные часы: «День толерантности», «Терроризму - скажем Нет!», Беседа «Терроризм - общая опасность», Беседа «Инструкция о мерах безопасности при проявлении терроризма»,

7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

В течение учебного года была организована учебная экскурсия в «Историко-этнографический музей» города Симферополь.

8.Правовое воспитание и культура безопасности

В течение года были проведены тематические классные часы «Права и обязанности школьника», «Безопасность на дороге», беседа «Профилактика правонарушений».

9.Воспитание семейных ценностей

Был проведён ряд мероприятий, приуроченных к праздникам «День отца» и «День матери»; участие в конкурсе видеороликов «Завтрак для мамы».

10.Формирование коммуникативной культуры

В течение года были проведены тематические классные часы: «Конфликты и способы их разрешения», «Что такое Буллинг», «Учимся взаимоуважению»; участие в школьной акции ко дню Толерантности.

11.Экологическое воспитание

Дети принимали активное участие в общешкольном сборе макулатуры; в озеленении класса. Был проведён ряд бесед на тему важности соблюдения чисто ты, а так же классные часы «Энергосбережение», «Чистый дом – чистый двор - чистый город».

II Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся:

Изучение Устава школы, класса: права и обязанности учащихся, к месячнику «Внимание, дети на дороге!» - классный час «Осторожно! Дети!», классный час « Права ребенка». Беседа «Права и обязанности гражданина России». Беседа о правилах поведения на каникулах, комплексный инструктаж по ТБ. Учеников, состоящих на учете нет.

III Работа с учащимися льготных категорий.

В классе на текущий учебный год 6 детей из многодетных семей. Дети бесплатно питаются в школьной столовой, дети посещают кружки по интересам, проводятся медосмотры в школе.

IV. Работа с одаренными детьми.

В течение года учащиеся класса участвовали: в школьном этапе олимпиад (Макарович М. – математика, призёр); республиканских танцевальных конкурсах (Эскиюртлы Э. – ансамбль крымскотатарского танца, 2 место в г. Москве); спортивных соревнованиях (Ковали М. – 2 место, борьба).

V .Наличие и работа органов ученического самоуправления в классе:

В начале текущего учебного года был сформирован «Комитет класса». По итогам голосования в него вошли учащиеся: Буженица Ольга, Грицина Виктор, Алёхина Людмила. Комитет класса является основным помощником классного руководителя в работе с классом: осуществляет ежедневный надзор за санитарным состоянием помещения; подготовку к классным и школьным мероприятиям; проверку выполнения каждым учащимся его классных обязанностей.

VI Работа по профилактике пропусков занятий учащимися по неуважительной причине.

В целях профилактики пропусков занятий учащимися по неуважительной причине проводились беседы с родителями учащихся, часто пропускающих занятия. На конец третьей четверти пропусков по неуважительной причине учащихся класса нет.

VII.Организация учебно-тематических экскурсий, посещение театров.

В течение учебного года была организована учебная экскурсия в «Историко-этнографический музей» г. Симферополь. В рамках экскурсии был проведён мастер-класс «Изготовление народной игрушки».

VIII Работа с родителями.

Проведены родительские собрания и профилактические беседы с родительским коллективом («Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности», «Конфликты и способы их разрешения»). Так же в индивидуальном и индивидуально-групповом порядке проводились беседы с родителями учащихся с низкой успеваемостью, а так же учащихся, конфликтующих между собой.

Вывод:

  1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
  2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.
  3. Почти все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций.
  4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей.
  5. Некоторые учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
  6. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.
  7. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
02.10.2023 22:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП