СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ОП.01 ПЕДАГОГИКА
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Передистовой Юлии Алексеевны
Картотека:
«Игры для развития мотивации у младших школьников»
Преподаватель педагогики: Гордиенко
Милана Дмитриевна
Ейск,2021
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мотивация –это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Повышение активности ребенка в процессе обучения остается одной из важнейших задач современной педагогики. Это качество характеризуется высоким уровнем мотивации в усвоении знаний и умений, что в наше время встречается достаточно редко. Активность такого рода может быть вызвана при помощи целенаправленных педагогических воздействий. Один из способов такого воздействия является применение игровых технологий. Понятие «игровых технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации учебного процесса.
В данной работе представлены 10 игр на развитие мотивации младших школьников.
«Обустрой рабочее место»
Цель: развивать зрительное внимание и память, повышение самоконтроля.
Ход игры: посмотрите как Незнайка подготовился к уроку, что он сделал не правильно, Давайте покажем Незнайки как необходимо готовить рабочее место. Учащиеся берут свой портфель и по команде преподавателя они должны разложить все на своём столе с учётом требований учителя. Побеждают учащиеся, которые быстрее и правильнее других разложили на своём рабочем месте все школьные принадлежности.
"Заветное слово"
Цель: развивать внимание и память, повышение самоконтроля.
Ход игры: дети стоят у своих мест, приветствуя учителя в начале занятия. Учитель сообщает цель урока. Нужно сесть, когда услышишишь определённое слово (в зависимости от предмета) например: "пропись".
"Мои предложения"
Цель: развивать мышление, самоконтроль.
Ход игры: по окончании занятия учитель предлагает детям дополнить фразу: "Если бы я вёл сегодняшний урок, я бы." (что изменил, что сделал более интересным, содержательным, какие средства и материалы использовал и т. д.).
«Помоги художнику».
Цель: развивать зрительную память и мышление, повышение самоконтроля
Ход игры: учитель сообщает детям, что художник Тюбик не успел дорисовать картинку до конца и попросил ребят помочь ему закончить работу. Раздав детям карточки с одним и тем же изображением, учитель просит ребят подумать, что хотел художник, и нарисовать это. Готовые карточки с рисунками учитель собирает и рассматривает вместе с детьми. Наиболее оригинальные отмечаются призом Тюбика.
«Волшебные очки».
Цель: развивать воображение, повышение самоконтроля.
Ход игры: показав детям волшебные очки различной формы, учитель говорит, что волшебство очков заключается в том, что стоит их надеть, как все вокруг (предметы, животные, люди) приобретают форму очков. Так надев, очки круглой формы, все вокруг будет видеться состоящим из отдельных круглых частей. Затем дети получают волшебные очки и соответствующие фигурные трафареты. Можно предложить следующие варианты игрового задания:
- изобрази, каким ты видел в этих очках рыбку, цветок, медведя, птицу, человека и др.
- изобрази, что ты увидел, выйдя в этих очка на прогулку в лес, зоопарк и т.д.
"Картинки-загадки"
Цель: развивать мышление, повышение самоконтроля.
Ход игры: Из группы детей выбирается один водящий, остальные должны отгадывать. Беру большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2002 - 576 с.
2) Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ.пед.вузов: в 2 кн. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576.:ил.
© 2021, Передистова Юлия Алексеевна 204