СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реформирование в области образования, сдача экзаменов по химии не только в 11 классах в форме ЕГЭ, но и в 9-ых классах в новой форме (в форме и по материалам ЕГЭ) заставило меня задуматься над проблемами современного образования и попытаться внести свою лепту в процесс его реформирования.
К основным проблемам преподавания химии в рамках средней школы, на мой взгляд, относятся следующие:
Обучение детей происходит на фоне общего ухудшения их физического самочувствия, снижения уровня благосостояния большинства их семей и возрастания в связи с этим проблем в области психического здоровья школьников.
С учетом всех этих обстоятельств неоценимую помощь в полноценном усвоении программного материала может оказать метод модульного обучения с применением элементов интерактивных технологий. Подобный подход к обучению данной науки позволяет за короткий промежуток времени усвоить значительный теоретический материал, дифференцированно подойти к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, а также его подготовки по данному предмету, его способностей и задатков, позволяет сформировать у ребят необходимые компетентности, которые позволят ему трудоустроится, ориентироваться в современном обществе и пр.
Опорный блок дает возможность ребятам выбрать наиболее интересующий их аспект в изучаемой теме и проявить свои знания в этом направлении. Использование опорных конспектов при изучении химии в старших классах значительно экономит время на уроке, что дает возможность больше уделить внимания на выработку умений и навыков учащихся. Синтез мультио-медио компонентов (текста, звука, анимации и пр.), интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом, эмоциональном уровнях, что позволяет достигать наилучшего усвоения материала учеником.
В условиях информатизации образовательного процесса опорные конспекты лучше всего составлять в электронном виде, используя возможности интерактивной доски. Это вызывает дополнительный интерес учащихся. В условиях модульного обучения учитель приобретает иную роль в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем при традиционной системе обучения. Если прежде учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знания, а учитель являлся к тому же и контролирующим субъектом познания, то при новой парадигме образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Эта роль значительно сложнее и требует от учителя более высокой степени мастерства.
Учитель химии постоянно должен связывать каждую тему с повседневной жизнью, приводить примеры, повышающие интерес к предмету у школьников, просить объяснить те или иные привычные явления, привлекать учащихся к составлению электронных опор по изучаемым темам, ненавязчиво вырабатывая навык проектной деятельности. Это помогает каждому ответить на часто повторяющийся в последнее время вопрос: “Зачем мне эта химия нужна?”
Если учитель будет следовать этим принципам, то результат не заставит себя ждать:
учащиеся 9-ых классов ежегодно сдают экзамены по выбору – по химии в новой форме с самого первого года начала эксперимента .Количество учащихся ежегодно растет, а это говорит об уровне подготовки ребят и о их заинтересованности. За годы сдачи экзамена не было ни одной тройки, т.е. качество знаний 100%. Есть учащиеся получившие максимальное количество балов: Захаренко В. Швецова В., а некоторым не хватило до максимального 1 балла – Колбаскина А., Марфина В.,
Ежегодно учащиеся 11 классов выбирают предмет химии для сдачи ЕГЭ, результаты также высоки: от 82 баллов и выше
Многиеребята работают в школьном научном обществе «ПОИСК» в секции «Естественннонаучная» (программу работы этой секции составлена мной), выполняя научно-исследовательские работы по химии учащиеся расширяют свой кругозор,углубляют свои знания по предмету и определяются с профессиональным выбором.
Чтобы достичь высоких результатов при сдачи экзамена по химии дифференцированного подхода и применение модульно-блочных технологий на рабочем уроке не достаточно. Мною разрабатывается программа по индивидуальной и групповой работе с каждым учащимся 9 и 11 классов сдающих экзамен:
Регулярно осуществляются следующие виды работ:
Индивидуальные домашние задания
Индивидуальные собеседования по теоретическим вопросам
Дифференцированный подход на уроках
Научно-исследовательские и проектные работы по предмету
Работа учащихся в роли консультантов на уроках химии
Индивидуальная работа с различными источниками информации (Интернет, научно-популярная литература и пр.)
На проводимых групповых консультациях по каждой повторяемой теме ребята проходят тестирование, выявляя уровень усвоения темы, если тема недостаточно усвоена, учащийся получает индивидуальное задание и проходит тестирование повторно. Уровень достижения каждого учащегося фиксируется в специальных бланках.
© 2015, Бондаренко Елена Николаевна 389