СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ "Я учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда человек любит то, что делает.

Когда человек любит то, что делает, - это свобода,

Когда человек делает то, что любит, - это счастье.

Я могу отнести себя к категории свободных и счастливых людей. "Почему?" - спросите вы. Да потому что. ЛЮБЛЮ.

Люблю свою Родину, место, где я родилась и выросла, каждый уголок в своем доме, о котором так долго мечтала и который мы строили всей семьей. А еще люблю природу, жизнь во всех ее проявлениях, своих близких, воспитанников, друзей, товарищей, коллег - всех людей.

Все начинается с любви, не так ли? Созидает только любовь.

Любовь ко всему и ко всем - такова моя жизненная позиция.

А еще я очень люблю свою профессию, дело, которому посвятила всю свою жизнь и которому безгранично предана.

Во всем: в полетах над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, в литье,

В строках поэтов -

Душа и ум учителей.

Учитель. Что это? Профессия? Зов сердца? Призвание? Или, как у Сократа, Служитель природы?

А по-моему, это особое мироощущение, соединяющее все эти ипостаси. Это почетная миссия, предназначение которой сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Профессия учителя столь многогранна, что не может сравниться ни с каким другим делом. Она словно калейдоскоп! Помните, как в детстве, поворачиваешь корпус и все новые и новые причудливые узоры.Так и здесь - бесконечное множество ролей.

В роли психолога стараюсь проникнуть в сущность каждого воспитанника, определить его актуальное состояние, характер переживаний, оказать помощь и психолого-педагогическую поддержку.

Как гражданин демонстрирую модели поведения, основанные на чувстве долга и ответственности, любви к Родине, уважении к государственным символам и традициям, тем самым формируя у воспитанников: гражданское самосознание, социальную активность, нравственную направленность личности, ценностные ориентиры.

В роли наставника помогаю адаптироваться к жизни, органично интегрироваться в социальное пространство, быть успешными, занять достойную позицию среди других людей.

Для меня наставник - это тот, кто не сковывает, а освобождает, не ломает, а учит, не требует, а спрашивает, переживая вместе с воспитанником много вдохновенных минут.

Как коммуникатор акцентирую внимание на установлении педагогически целесообразных отношений с воспитанниками, родителями, коллегами, партнерами, моделирую предстоящее общение, поддерживаю конструктивное взаимодействие и диалоговый формат общения, ориентированный на личность, ее интересы и развитие.

Нельзя не согласиться с высказыванием "В творчестве созидается творец"

С самой первой встречи учу:

Все видеть, все понять, все знать, все пережить;

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами;

Пройти по всей земле горящими ступнями;

Все воспринять и снова воплотить.

Созданию ситуации совместной творческой деятельности способствуют: использование современных образовательных технологий (личностно-ориентированных, развивающих, кейс-, арт-технологий), проведение нестандартных уроков (диспутов, фестивалей, форумов), реализация интерактивных методов обучения, участие в профессиональных и творческих конкурсах.

Резюмируя утверждение известного педагога и мыслителя Адольфа Дистервега, я сформулировала ориентир, которым руководствуюсь в профессиональной деятельности: "Хороший учитель учит воспитанников находить истину".

Как исследователь создаю условия для активного научного поиска студентов, направленные на решение новых проблем, путем подготовки исследовательских работ, участия в научно-практических конференциях, реализации индивидуальных и групповых проектов, позволяющих исследовать предмет или явление, формулировать выводы, применять знания на практике, формировать рефлексивное самосознание.

Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой - цену себе знает,

Кто знает цену - строг к себе бывает,

Кто строг к себе, тот истинно велик!

Наиболее значимой идеей современного образования, в контексте Стандартов второго поколения, и концепцией моей профессиональной деятельности является становление личности ученика как субъекта жизни, деятельности, познания, которое предполагает: формирование потребности в самостоятельности, созидание новых реалий деятельности и способов действий, владение нормой этих действий, творческую активность, мобильность и конечно же, желание быть автором собственной жизни, выстраивая ее траекторию от развития к саморазвитию.

21.11.2019 14:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП