СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родить ребёнка, вырастиь сад, -
Нет счастья выше и трудней от века.
Но только тот, кто сам душой богат,
даст миру не жильца, а Человека.
В.Сапронов
Просвещённый 19 век дал нам два вопроса, коротко и чётко сформулированных А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским: "Кто виноват?" и "Что делать?" С тех пор мы ищем на них ответы. Кто виноват в том, что происходит с российским образованием? Стоит ли тратить время и силы на поиски виноватого? Думаю, нет. Нужно действовать, жить сейчас. Нужно работать с мечтой об идеальном мире, в котором человек свободен, знает свои права и не позволяет их нарушать, образован, с уважением относится к традициям своей страны. Работать так, чтобы ученики поверили в мою мечту и сделали выбор в пользу этих вечных ценностей.
На дворе 21 век, а мамы и папы как и 10, и 20 лет назад, пугают будущего школьника: "Вот пойдёшь в школу...". Неужели ничего не изменилось и школа по-прежнему ассоциируется с наказанием и сухим обучением? Как сделать так, чтобы слово "педагог" стало символом доброты и требовательности, терпения и отзывчивости? Чтобы ученик, придя на урок, чувствовал себя уютно и легко. Ведь так часто приходится видеть детей, которых с первых же дней учёбы угнетает мысль, что они будут учиться долгих 11 лет.
Так каким же должен быть учитель 21 века? Оглядываясь вокруг, ещё и ещё раз убеждаюсь: меньше всего результатов дают ворчливые нравоучения, которыми мы, увы, нередко грешим. Но ведь чтобы воспитывать, надо самому иметь чистую душу. Личная культура учителя обязательно сказывается и на его работе. К культуре отношу и эстетические запросы. Не представляю себе творческого человека без живейшего интереса к литературе и искусству.
Сегодня телевидение не помогает нам растить достойного гражданина, а, наоборот, пагубно влияет на молодую душу, на неустойчивую психику подростка. "Героями нашего времени" стали бандиты. Где Маленький принц и его друг Лис? Слышат ли подростки такие важные слова: "Ты всегда в ответе за тех, кого приручил"?
Учителю дан уникальный шанс - учиться постоянно. Вместе с учениками, у учеников. Для меня, как педагога, существует пять глаголов-заповедей: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать. Не горжусь тем, что знаю больше своих учеников. Буду гордиться, когда они пойдут дальше меня. Я люблю своих учеников и верю, что в них - вся будущность России, нужно только честно направлять их силы и способности.
Учителем быть не просто, да и человеком быть не просто, и жить тоже не просто. Но пусть всегда будет школа, 1 сентября, звонок.
А в заключение хочу поведать средневековую притчу.
Однажды путник проходил мимо места, где строился храм, и увидел трёх человек, которые несли тяжёлые камни. Он спросил у них: "Что вы делаете?" Первый ответил: "Я выполняю тяжёлую, трудную работу", второй: "Я зарабатываю на жизнь". А третий молвил: "Я строю храм".
Мы, учителя, можем идти разными путями, используя различные методики, но если к своей работе мы будем относиться как к строительству храма, а в центре нашей работы будет стоять личность ученика, то наш ребёнок будет креативен на все 100!
© 2015, Калмыкова Елена Михайловна 329