СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему уроки физкультуры в школе превращаются в ад для ребенка? Ведь учитель продумывает, более того - расписывает каждый урок по самым современным и строгим требованиям, корректирует его по объективной ситуации. Тут, безусловно, работает и личностный фактор: чувствовать каждого ученика – не просто задача – необходимое условие для учителя, дающего этот предмет. Проработав в школе более 30 лет, могу поделиться наработками и опытом. Это будет интересно не только педагогам, но самим школьникам и их родителям.
Итак. Первый вопрос, который задают себе учащиеся, их мамы и папы – нужна ли вообще физкультура в школе? Зачем? Чтобы не переоценить предмет, скажу просто: занятия на уроках физкультуры приносят мышечную и эмоциональную радость. Да-да, я не оговорилась: тот, кто хоть раз 10 минут встал на лыжи, попинал футбольный, побросал баскетбольный, ловил волейбольный мяч – знает, что это реальная радость тела. А позитивные эмоции души просто захлестывают. Более того, подросток познает себя, свои способности, возможности, понимает, как можно это проявить. Иногда на математике устал – а разрядка – здесь! Уроки физкультуры должны нести исключительный позитив! Они гасят и убивают скуку.
Более того, предмет развивает физически, и если ребенок склонен к какому-либо виду спорта – помогает выбрать нужный. Физкультура развивает не только физически, но укрепляет эмоционально, дарит чувство коллективизма, укрепляет силу воли, стабилизирует характер.
Работая с малышами, я старюсь привить интерес и умение получать удовольствие от предмета, но мой любимый, если можно так выразиться, формат - дети среднего звена: 5-8 класс. Это переходный, во многом сложный возраст. Их важно правильно ориентировать, направить, их нужно чувствовать. Необходимо рассмотреть в ребенке способности, поддержать и закрепить! Но по большому счету задача школы не только в воспитании профессиональных спортсменов. Мы призваны затем, чтобы каждый школьник получал радость от причастности к спорту. Не обязательно требовать у каждого ребенка высоких результатов. Он должен сам понять, найтись, добиться и закрепиться на своем максимуме. В удовольствие.
Скажу честно, бывали в практике случаи, когда учителя других предметов пытались «померяться шпагами»: «Ну что там твоя физкультура?!» Для начала сама прыгаю через того же «козла», а потом в деталях демонстрирую, физически и эмоционально готовлю ребенка к сложному элементу. Изюминка в том, что мы идем от простого к сложному. Необходимо заинтересовать, увлечь ребёнка.
Очень хочется, что бы изменилось отношение к урокам физкультуры. Это, конечно, идет «сверху», когда при проектировании и строительстве школ необходимо предусматривать раздевалки, где дети могут оставить одежду и обувь для урока. Это и наличие (пока отсутствие) душа, где после физической нагрузки ребенок смог бы привести себя в порядок. И вытекающее из сказанного – продолжительность урока– не менее двух академических часов подряд. Жизненно важная необходимость, особенно в старших классах.
Чтобы наши дети не играли в компьютерные игры, а шли с удовольствием на уроки физкультуры, где их с душой и грамотно направят в нужное русло – кажется, стоит рассмотреть мои предложения.
© 2015, Михайлова Анна Анатольевна 245