СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Эх, ты, Зимушка - Зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Веселились люди на Руси когда-то! Даже если сильно хмурилась погода, Брали люди санки и катались с горок,веселя друг друга. Пой, дружок, и смейся, веселись, подруга! - Какие времена года вы знаете? (весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв. детей. Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? А как хорош пушистый снег, Летящий с высоты! Он повисает на ветвях, Как белые цветы. Звенят сосульки в тишине – Осколки хрусталя, Уснули реки подо льдом, Под снегом спят поля. Рисует по утру мороз Узоры на окне. Друзья, хорошая зима - О каком времени года мы будем сегодня говорить? Наша русская природа богата и красива в любое время года. Но зима – это особое время года. Всё становится вокруг белым, чистым, искрящимся, всё изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идёт волшебница - зима». Ходит зима по нашей земле в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, надела на них белоснежные шапки и варежки. А рябинки, осинки и березки заботливо укрыла белыми пуховыми платочками. -Любит русский народ зимушку-зиму. Издавна на Руси было принято обращаться к Зиме в уважительной форме. Величава Зима – Называть ее хочется Не по имени просто, А по имени – отчеству. Ой, Зима, ты - Морозовна! Ой, Зима, ты - Метельевна! Утром кажется розовым Снег под синими елями. Ветер в ветках березовых Сыплет хлопья на головы. Ой, Зима, ты-Морозовна! Ой, Зима, ты-Метельевна! -Теперь – внимание, друзья. Отгадывамезагадоки на тему «Зима» 1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз) 2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька) 3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег) 4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) 5) Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) 6) Схватил за щёки, кончик носа, Раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7) Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки) 8) Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки Быстроходные …(коньки) 9) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе Что помогло мне в этом?.(лыжи) 10) Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой) -А какое веселье без задорной песни о зиме? Звучит песня «Три белых коня» Ведущий.- О каких трёх белых конях поётся в этой песне? (ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ) А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? (Дети называют ) (Пословицы положить на парты) Декабрь – году конец, зиме начало. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. «Зима» (К. Ибряев) - Будем вместе веселиться! Будем бегать и резвиться! Ну, а чтобы не замёрзнуть, Предлагаю поиграть. 1.Игра : «Не замёрзнем в холода!» (Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении). Топ, топ на месте- Руки вместе, ноги вместе. Топ, топ - вправо, топ, топ- влево, Головою повертели: раз, два- надоело? Руки в стороны - раз, два! Снова вертит голова- Вправо голову и влево Раз, два – надоело! Прыг на месте, и ещё Подняли одно плечо, Им круги нарисовали! Вот ещё плечо подняли. Опустили оба – раз! Ноги вход пойдут сейчас! Правую вот так сгибайте, От меня не отставайте! А на левой прыг да скок,- И потом ещё разок! Ноги в стороны – раз, два! Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала! - Назовите главный праздник зимы. (Новый год). Игра : « То, чем ёлку наряжают?» То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!» Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Мармеладки, шоколадки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Бусы разноцветные? И гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфети блестящие? Тигры настоящие? Звёздочки лучистые? Ребята, все вы рады «проказам матушки – зимы». С каким удовольствием все играли в снежки, катались с горы на санках и на лыжах и, конечно, лепили снежную бабу из снега. А вот сейчас вы будете рисовать снеговика мелом на доске. Наша игра называется «Юный художник». Я приглашаю несколько учеников. За 30 секунд вы должны нарисовать мелом на доске снеговика. А мы посмотрим, кто из «художников» нарисует его быстрее, проявит больше выдумки и фантазии. - Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон (слайд№2) «Снежинка» Михаил Садовский Хотел я снежинку домой принести, Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько: "Прости, но лучше меня ты не тронь!" Как будто бы я ничего не слыхал, Снежинку колючую нес, Она мне ладошку кольнула слегка И сделалась капелькой слез! Со снежной слезинкой пришел я домой И долго потом горевал: Зачем согревал ее снежной зимой, От снежных подруг оторвал?! Рефлексия - О чем мы сегодня говорили? - Что нового вы узнали? - Что понравилось больше всего? - Сегодня мы говорили о зимней красоте. Красота будет всегда оставаться в природе, если к ней бережно относиться. Так давайте же любить, беречь и охранять нашу природу. - А что это значит? (ответы детей) - Вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите, солнышко по-прежнему с улыбкой смотрит на вас. Ему интересно не загрустили ли вы? У вас на столах разные солнышки – веселые и грустные, возьмите себе на память то, которое соответствует вашему настроению. Я рада, что у всех хорошее настроение, спасибо за работу Если руки ваши мёрзнут, То в ладоши хлопайте! Если ноги ваши мёрзнут, То ногами топайте! Громче хлопайте руками, Громче топайте ногами. А не то вам Дед Мороз Отморозить может нос!

03.01.2025 15:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП