СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы на ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка; Помочь учащимся в усвоении образовательных программ; Развивать познавательные процессы и интересы личности; Развивать основные нравственные качества личности ребенка; Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности; Развивать коммуникативные отношения ребенка; Развивать мыслительные процессы, творческие способности; Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены; Формировать полезные привычки; Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость; Воспитывать чувство коллективизма; Формировать творческое воображение, любознательность; Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся; Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического); Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований; Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Системность; Доступность; Научность; Создание развивающей ситуации; Занимательность; Сознательность и активность; Наглядность; Связь теории с практикой; Преемственность; Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

Образовательный уровень – начальный. Ориентация содержания – практическая. Характер освоения – развивающий. Возраст обучающихся – 7 – 10лет Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ "СОШ№1" города Пикалево, Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся; Развитие индивидуальности учащихся; Развитие интереса к изучаемым предметам; Развитие самостоятельности; Формирование полезных привычек.

Направление работы:

Эстетическое воспитание; Физическое воспитание; Нравственное воспитание; Интеллектуальное воспитание.

Разделы воспитательной работы:

Беседа; Занятия направленные на развитие интеллектуальной сферы детей; Работа с книгой; Физкультурно- оздоровительные работы; Практические занятия, направлены на трудовую сферу учащихся; Прогулки и экскурсии.

Циклограмма труда.

Ежедневно:

контроль за посещаемостью; контроль за поведением; контроль за самоподготовкой; контроль за питанием; наблюдение за взаимоотношениями детей; уход за комнатными растениями; контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

индивидуальные беседы с учащимися; информационная служба новостей.

Ежемесячно:

подведение итогов за месяц; инструктаж по технике безопасности.

2 сентября

День знаний. Режим дня. Правила поведения в группе.

3 сентября

Знакомство. Знакомство с режимом дня. (игра)

4 сентября

Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло.

7 сентября

Беседа «Этикет,или просто хорошие манеры».

8 сентября

Подвижные игры

9 сентября

Обмен впечатлениями о летних каникулах.

10 сентября

Лепка из пластилина (животных)

11 сентября

Собираем пазлы.

14 сентября

Подвижные игры на улице.

15 сентября

Конкурс загадок.

16 сентября

Задания на внимание. (презентация)

17 сентября

Игры: мозайка, пазлы, настольные игры.

18 сентября

Конкурс загадок

21 сентября

Эстетическая беседа на тему: «что такое дружба»

22 сентября

Природоведческая викторина.

23 сентября

Изготовление поделок из природного материала.

24 сентября

Загадки о природе.

25 сентября

Рисование «мой четвероногий друг».

28 сентября

Беседа по ПДД

29 сентября

КВН по сказкам.

30 сентября

Конкурс стихов об осени.

1 октября

Выполнение открытки ко Дню учителя.

2 октября

Художественный труд.

5 октября

Конкурс «самый меткий»

6 октября

Клубный час «Я и мир вокруг».

7 октября

Беседа о вежливости.

8 октября

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний»

9 октября

Урок здоровья. Чтобы уши слышали

12 октября

Подбор пословиц о труде

13 октября

Конкурс скороговорок

14 октября

Спортивный час: «Сильные, смелые, ловкие»

15 октября

Беседа: Одевайся по сезону

16 октября

Беседа: «Спорт - залог здоровья»

19 октября

Чтение книг с последующим обсуждением

20 октября

Участие в утреннике «Рыженькая осень»

21 октября

«Кто лучше соберет букет». Командная игра

22 октября

Оригами. Бумажные фантазии

23 октября

Изготовление панно из сухих ягод и листьев

26 октября

«Следи за своим поведением сам»

27 октября

Поделки из пластилина

38 октября

Подвижные игры на улице

39 октября

Конкурс рисунков на тему: «Осень»

30 октября

Беседа: Безопасности на каникулах».

9 ноября

«Как я провел Осенние каникулы» Беседа

10 ноября

Пословицы и загадки о труде

11 ноября

Конкурс рисунков: «Осенние каникулы»

12 ноября

Логические задания.

13 ноября

Конкурс скороговорок

16 ноября

Аппликации, поделки из шишек, желудей

17 ноября

Игра: «Крестики-нолики»

18 ноября

Задания - шутки. Загадки

19 ноября

ПТБ «Не играй с огнем»

20 ноября

Настольные игры. Чтение.

23 ноября

Подвижные игры «Море волнуется», «Краски».

24 ноября

Художественный труд.

25 ноября

«Вредные привычки» беседа

26 ноября

Лото. Детское домино

27 ноября

ПДД «От дома до школы»

30 ноября

Конкурс стихов «Здравствуй, гостья-зима!»

1 декабря

Литературный час

2 декабря

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

3 декабря

Зимняя игра: «Быстрые и меткие».

4 декабря

Художественный труд.

7 декабря

Правила поведения в общественных местах

8 декабря

«Вредные привычки»

9 декабря

Беседа «Россия – Родина моя».

10 декабря

Подвижные игры «Ручеек», «Совушка».

11 декабря

Подвижная игра «День и ночь».

14 декабря

Конкурсная программа «Угадай мелодию».

15 декабря

Зимняя игра: «Быстрые и меткие».

16 декабря

Конкурс снеговиков.

17 декабря

Аппликация «Снеговик»

18 декабря

Занятие-обмен информацией «О праздновании Нового года».

21 декабря

Художественный труд. Мастерская Деда Мороза.

22 декабря

Снежные бои.

23 декабря

Новогоднее «Поле чудес».

24 декабря

Игры на развитие памяти, внимания.

25 декабря

Новогодние гирлянды.

28 декабря

Художественный труд. Мастерская Деда Мороза.

29 декабря

Выполнение новогодней открытки.

30 декабря

«Как правильно отдохнуть» беседа.

11 января

«Как я провёл зимние каникулы» Беседа

12 января

«Хорошо быть здоровым» беседа

13 января

«Русские посиделки»

14 января

Кроссворды. Логические задания.

15 января

«Знакомство с пословицами» игра

18 января

Коммуникативные игры и упражнения.

19 января

Художественный труд.

20 января

Развивающие интеллектуальные разминки.

21 января

Клуб хороших манер. «О чистоте и порядке».

22 января

Конкурс снежных скульптур.

25 января

«Семь чудес света» беседа

26 января

«Нарисуем зимушку».

37 января

«Великие изобретения». беседа

28 января

Зимняя игра: «Быстрые и меткие».

29 января

Подвижная игра «Лови в сеть».

1 февраля

Спортивное мероприятие: «Мы растем сильными и крепкими»

2 февраля

Кроссворды. Логические задания.

3 февраля

Клубный час «Я и мир вокруг». «Забота о животных».

4 февраля

Подвижная игра «День и ночь».

5 февраля

Клубный час «Я и мир вокруг».

8 февраля

«Что? Где? Когда?» развлекательно – познавательная игра

9 февраля

«Чье сооружение лучше» (конкурс снежных скульптур)

10 февраля

«Какие бывают профессии?»

11 февраля

Клубный час «Я и мир вокруг». «Мы – друзья природы».

12 февраля

Конкурс загадок

15 февраля

Разучивание игры: «Рыбачок».

16 февраля

Развивающее занятие «Волшебная кисточка»

17 февраля

«Доброта и вежливость».

18 февраля

Техника «Мятый рисунок»

19 февраля

Игра: «Море волнуется …»

24 февраля

«Волшебник перекрестка».

25 февраля

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

26 февраля

Проводы зимы. Масленичное гуляние. Беседа

29 февраля

«Первые признаки весны» беседа

1 марта

Разучивание стихов к 8 Марта

2 марта

Проводы зимы. Масленичное гуляние. Беседа

3 марта

Занимательная математика.

4 марта

Изготовление открытки

9 марта

Игра «Третий лишний»

10 марта

Фотовыставка «Мир меня удивляет и радует.»

11 марта

КВН «Пословица – всем углам помощница».

14 марта

Кроссворды. Логические задания.

15 марта

Литературная игра «По дорогам сказок»

16 марта

Этическая беседа «Поведение дома, в семье».

17 марта

Литературный час. Игра «Что? Где? Когда?»

18 марта

Художественный труд.

21 марта

Книжная мастерская.

22 марта

Художественный труд.

23 марта

Формирование культуры общения. «Вежливый слушатель».

24 марта

Сказочная математика.

25 марта

Сканворды. Ребусы.

4 апреля

Сканворды. Ребусы.

5 апреля

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

6 апреля

«Турнир знатоков русского языка».

7 апреля

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

8 апреля

Игра «Что? Где? Когда?» к Всемирному дню защиты животных.

11 апреля

Устный журнал «Безопасность и здоровье». «Ты дома один».

12 апреля

«Приглашает космодром» Игровая программа

13 апреля

Занимательная математика.

14 апреля

«Алло, мы ищем таланты» Конкурсная программа

15 апреля

Собираем пазлы.

18 апреля

Оригами

19 апреля

Путешествие по Логическим островам

20 апреля

Рисование бабочек. Коллективная работа.

21 апреля

Игра: «Выше ножки от земли».

22 апреля

Задания-шутки. Загадки.

25 апреля

Игра «Поле чудес»

26 апреля

Художественный труд.

27 апреля

Лото. Детское домино.

28 апреля

Игры с мячом.

29 апреля

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

2 мая

3 мая

4 мая

Беседа с элементами тренинга. «Фантазия и ложь».

5 мая

Конкурс рисунков к 9 мая.

6 мая

Литературно-музыкальная композиция «Великой Победе посвящается».

10 мая

Лото. Детское домино.

11 мая

«Вкусные истории».

12 мая

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

13 мая

Конкурсная программа «Угадай мелодию».

16 мая

Занимательная математика.

17 мая

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

18 мая

Устный журнал «Безопасность и здоровье». «Не шути с огнем».

19 мая

Художественный труд.

20 мая

Сканворды. Ребусы.

23 мая

Кроссворды. Логические задания.

24 мая

Художественный труд.

25 мая

Игры на развитие памяти, внимания.

26 мая

Игры с мячом.

27 мая

«Жить-с книгою дружить».

30 мая

«Прощай школа - здравствуй лето» Конкурс рисунков

31 мая

Игра-викторина: «Вот и лето пришло.»

Литература:

Педагогика здоровья. В.Н.Касаткина. Риторика.1-4классы.М.Хасанова.Г.М.Сафиуллина.М.Я.Гарифуллина Уроки нравственного воспитания В.Казыйханов. Поделки папье-маше и бумажные цветы. Рэй Гибсон. Что можно сделать из природного материала. Э.К.Гульянс Чудо аппликация. Ксения Митителло Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию для 1-4 классов. О.Е.Жиренко, В. Лапина, Т.В. Киселева Игры и развлечения в группе продленного дня. Е.М. Минскин Народные сказки и сказки разных писателей. .Сто лучших моделей оригами.И.С. Ильин. Режим дня школьника Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки С.А. Шмаков учимся рисовать Галина Шалаев.

Категория: Внеурочка
05.11.2015 17:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!